01.04.2014
Культовое предприятие Бурятии, возможно, купила фирма из Ангарска

Из неофициальных источников стало известно, что крупная ангарская компания, специализирующаяся на хлебобулочной продукции, купила бренд и мощности фабрики «Амта». Сумма сделки не уточняется, однако, по неофициальным данным, предприятие на данный момент оценивается довольно недорого.

Тонущий флагман

Напомним, что в последнее время кондитерский бренд республики, коим «Амта» являлась еще с советских времен, был в упадке. Серьезные финансовые проблемы заставили руководство предприятия пойти на сокращение персонала и распродажу части оборудования. В Арбитражном суде Бурятии также рассматривается иск о банкротстве, который подал сам собственник. Однако иск был оставлен без движения.

Тем временем в СМИ республики начали появляться сообщения о жалобах бывших работников, в том числе матерей с маленькими детьми, которые так и не получили расчет. В сюжете ТРК «Ариг Ус» женщины жаловались на избирательность выплат бывшим сотрудникам. По их словам, руководство компании рассчитывает людей выборочно. Но у тонущей «Амты», как уверяют, есть доход. Только прибыль, возможно, поступает на другие счета. И как подозревают, сделано это намеренно, чтобы деньги не списывались в счет долгов. 

«Где родители помогают, где – друзья. Выкручиваемся. У меня ребенок получил травму. Я звонила в бухгалтерию, говорю: «Дайте мне хотя бы тысячу рублей. Потому что ребенка надо на процедуры возить», на что главный бухгалтер сказал: «Денег сейчас нет», - рассказала одна из экс-сотрудниц.

Как стало известно из заявлений главы Бурятии Вячеслава Наговицына, помимо долгов по заработной плате, «Амта» должна около трех миллионов налогов и столько же в Пенсионный фонд.

«Менеджмент там, к сожалению, очень слабый. Я несколько репортажей видел, где собственник «Амты» почему-то считает, что органы государственной власти должны забрать у него продукцию и продавать на рынке, на базаре, как он это себе представляет, я не очень понимаю», - заявлял он ранее.

При этом глава Бурятии призвал собственника «Амты» не доводить кондитерскую фабрику до краха. По оценке Вячеслава Наговицына, продукция «Амты» конкурентоспособна на рынке, однако маркетинговая служба плохо занимается продвижением продукта.

«Когда покупатель на полке видит конфеты «Амты» и, допустим, «Красного Октября», которые в два раза дешевле стоят, он не понимает, почему дешевле. Он считает, что наши не умеют делать и поэтому дорогие, а вот «Красный Октябрь» делает хорошо, и у них поэтому дешево. Но покупатель не понимает, что эти конфеты из заменителя, а наши из натурального материала. Это же надо рассказывать покупателю», - отметил глава. 

Трудные переговоры

Несмотря на тяжелое положение предприятия и упрямую позицию собственника, в правительстве не отказывались от переговоров до последнего момента, так как потерять бренд республика не хотела. При этом в правительстве называют поведение собственника, по крайней мере, странным. Так охарактеризовал ситуацию наш источник в правительстве республики.

«Амта» просила дать 50–60 миллионов, - говорит источник. – При этом никакой программы выхода из кризиса на предприятии нет. Мы предлагали сделать оптимизацию, обратить внимание на то, что приносит доход, а что нет. Но собственнику это не нужно. Нет понимания, что работать на советских рельсах уже нельзя, рынок другой, законы другие. И начался шантаж, мол, сейчас разгоним людей, распродадим оборудование и сидите теперь с такими проблемами сами. «Амта» - не просто рядовая компания, это неотъемлемая часть республики, поэтому поле для шантажа есть. Но денег при нынешнем состоянии дел правительство не даст. Нет смысла. Фабрика их «проест», а предприятие останется таким же, как прежде. Легче купить один бренд и штамповать конфеты. Выйдет дешевле, чем 60 млн. У «Амты» есть рынок, в том числе межрегиональный. Конфеты с символами и напоминанием о Бурятии. Их будут брать по любой цене, даже если производитель будет в такую обертку землю заворачивать. Люди многое отдадут за бренд, за вкус родного края или чтобы угостить им своих иногородних друзей. Поэтому неважно, кто будет работать на этом рынке, на этом бренде, он есть, а свято место пусто не бывает».

Видимо, собственники «Амты» в чем-то согласились с чиновниками из правительства и нашли инвестора в лице ангарского «Каравая». К сожалению, нам не удалось получить официальных комментариев ни с одной, ни с другой стороны. Однако наши источники утверждают, что в ближайшее время стороны выйдут с официальным заявлением. Такое решение сегодня кажется самым оптимальным. Быстроразвивающийся «Каравай», который представлен сразу в нескольких регионах, сможет перевооружить и оптимизировать производство, а при существующей логистике - быстро выйти на прибыль. Возможно, компания не будет использовать существующие мощности «Амты», а просто построит новый экономичный цех, не без помощи бурятского правительства, и начнет производство под брендом «Амты».

Компания «Каравай» - не новичок в отрасли, она была создана еще в середине прошлого века. Помимо прочных позиций на рынке Иркутской области, с 2005-го года успешно осваивает новые рынки сбыта в Красноярском крае, в Бурятии, Забайкальском крае и в Монголии. Продукция сегодня выпускается на пяти хлебозаводах, в том числе и в Улан-Удэ. Она хорошо известна бурятскому покупателю. Выпуском кондитерских изделий, таких как шоколадные конфеты, предприятие ранее не занималось.

Служба информации «Номер один».

Социальные комментарии Cackle
^