05.05.2014
Откровенное письмо - повесть водителя маршрута в Улан-Удэ.
Я начну свой рассказ про отца, который всю жизнь работал водителем в колхозе. Это не основная тема моей статьи, но, чтобы вы поняли, так сложилась моя судьба что, проработав много лет в другой специальности, я тоже стал водителем маршрутного автобуса. Воспоминания из детства связанные с работой отца ассоциируются у меня, с уважением людей к его труду, в любое время дня и ночи отец, помогал односельчанам в их просьбах (привезти продукты, довезти до станции, больницы и т.д.). И я маленький мальчик, ждал вечером отца далеко от дома, чтобы успеть его встретить, и прокатиться немного до дома. А когда он мне разрешал поехать с ним, счастью моему не была предела! Его давно нет с нами, теперь с положения своего возраста, понимаю насколько была тяжела его работа, и насколько было высоко мнение односельчан о моем отце. Но меняются времена, меняются нравы.

И вот мне пришлось сесть за баранку автобуса, одного из междугородних рейсов. Вопрос - чувствую ли я себя нужным людям, обществу, нуждаются ли люди в моих услугах, поддерживает ли меня государство! НЕТ! В 2000 годы я ездил на Истане, но с января 2014 года всем перевозчикам поставили условие срочно обменять их на сертифицированные автобусы. Я, уверен большинство водителей междугородних рейсов сельские жители, у которых есть дети, престарелые родители, безработные супруги, дети студенты. На страницах этой газеты, мне хочется рассказать, какие проблемы испытывают водители на своем собственном примере. Чтобы купить сертифицированный автобус надо взять ссуду, а чтобы подать документы надо взять справку о доходах. А наши доходы не вытягивают сумму кредита, в 1,5 – 2 млн. На какие только ухищрения шли водители: брали ссуды на имя родственников, оформляли кредиты в нескольких банках, продавали дома, залезали в кабальные условия автокредитов. Казалось бы, ну все, приложив усилия всем миром, заняв деньги, оформив многомиллионные кредиты, автобус приобретен. Проблемы кончились! Не тут было! Оказалось проблемы только начались.

Первым делом ищем страховую компанию, которая естественно же не упустит своего шанса «застраховать» по «выгодной» программе, сумма там немалая. Далее нам предстоит ежемесячная оплата за лицензию, установку Тахографа, ГЛОНАСС - и естественно, оплата за их «качественное ежемесячное обслуживание». К сведению, «ТАХОГРАФ — регистрирующее оборудование, устанавливаемое на борту транспортных средств, предназначенное для регистрации режимов движения, труда и отдыха водителей и членов экипажа». Вы понимаете как это трогательно! Государство «очень обеспокоено» нашим здоровьем и режимом труда, заметьте за наши деньги (стоимость тахографа 30 тыс.). «ГЛОНАСС» или ГЛОбальная Навигационная Спутниковая Система – это космическая система, с помощью которой можно определить, где находится тот или иной объект, и отметить его на карте. Как все - таки глобально мыслят наши чиновники, может, глядишь, и в космос рванем! Самое главное! Стоимость этой космической системы около 15 тыс. рублей и за эти «космические услуги» мы оплачиваем ежемесячные взносы. Видимо за нами зорко следят из космоса! Как в песне - «Нам сверху видно все ты так и знай». Ведь самое главное попробуй, откажись, наказание не заставит себя ждать! А о постоянном повышении дизтоплива говорить не стоит.

ГИБДД, отдельные службы полиции, региональные отделения Ростехнадзор, Роспотребнадзор, транспортная инспекция, медицинские службы, «неофициальные» представители – этот список можно продолжить. Все и эти службы относятся к нам также трогательно. Очень уж они заботятся о нас, кто «ежемесячно» а кто и «ежедневно».

И ведь при этом нам приходится гасить огромные ежемесячные кредиты, иногда в ущерб интересам семьи и детей. Хотя государство и финансовые учреждения должны были продумать гибкую систему кредитов по пониженным ставкам для перевозчиков. На страницах этой газеты я попытался рассказать о судьбе российского мужика, живущего рядом с вами, водителя пытающегося поднять на ноги своих детей и быть нужным многим моим односельчанам и землякам. О государственных чиновниках, которые чинят препятствия на каждом пути, не предлагая населению взамен коммерческих - муниципальные, городские государственные автопредприятия. На сегодняшний день, от таких скоропалительных решений по снятию Истан с пассажирских перевозок, пострадали не только мы водители, но население нашей республики. Постояв с детьми по несколько часов на морозе на остановке, люди вымещают свою злобу на нас, и на попутчиках. Но вам, конечно, этого не понять, вы же не ездите на общественном транспорте, и не стоите по несколько часов на остановках.

И сегодня я обращаюсь к Вам, господа чиновники! Просто присмотритесь к нашему ежедневному труду, и принимайте адекватные решения. У меня такое ощущение, что вы живете не с рядом с нами, а в другом измерении. Дорогие наши пассажиры, земляки будьте, пожалуйста, тактичными и внимательными по отношению к человеку, который везет Вас в нужное вам место, и в нужное время, зимой и летом, в холод и жару. И перед тем как нагрубить, неоплатить или пожаловаться в надзорные органы на водителя, подумайте, у него очень ответственная работа, он каждый день перевозит десятки людей и полностью отвечает за жизни своих пассажиров, и его дома ждет семья. Давайте будем уважать друг друга!

А в конце моей статьи я хотел бы напомнить конец сказки Салтыкова – Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил»: – Будьте покойны, господа генералы, не впервой! – отвечал мужик и стал готовиться к отъезду. Набрал мужик пуху лебяжьего мягкого и устлал им дно лодочки. Устлавши, уложил на дно генералов и, перекрестившись, поплыл. Сколько набрались страху генералы во время пути от бурь да от ветров разных, сколько они ругали мужичину за его тунеядство – этого ни пером описать, ни в сказке сказать. А мужик все гребет да гребет да кормит генералов селедками. Вот, наконец, и Нева‑матушка, вот и Екатерининский славный канал, вот и Большая Подьяческая! Всплеснули кухарки руками, увидевши, какие у них генералы стали сытые, белые да веселые! Напились генералы кофею, наелись сдобных булок и надели мундиры. Поехали они в казначейство, и сколько тут денег загребли – того ни в сказке сказать, ни пером описать! Однако и о мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужик! Сказка была написана 1869 году, а на дворе 2014, а генералы до сих пор булки сдобные жуют, а мужик все гребет и гребет….

Мужик.
Социальные комментарии Cackle
^