14.05.2014
ОАО «Городские маршруты» готовится к банкротству?
Долгие годы паразитирующее на муниципальном имуществе и деньгах предприятие канет в небытие, а вместе с ним и имущество города, которое, скорее всего, отойдет третьим лицам за несуществующие долги. Таким образом, громкая маршрутная эпопея, тянущаяся еще с 2007–го года, закончится, став ярким примером недальновидного управления и явной коррупции в транспортной отрасли Улан-Удэ. 

Московский казачок 

Вывод о готовящемся банкротстве предприятия можно сделать из внезапных перестановок, которые произошли на ОАО «Городские маршруты». Недавно стало известно, что на совместном предприятии города Улан-Удэ и семьи Матхановых произошли глобальные изменения. Непонятно как, но вместо Даримы Матхановой держателем 51 % акций ОАО несколько месяцев назад стал некий житель Москвы Артур Таланов. По одной из версий, пакет был просто продан, однако почему об этом не в курсе ни городские власти, ни общественность, непонятно. 

О смене акционера на предприятии стало известно из платных публикаций в прессе, размещенных, видимо, по инициативе «Городских маршрутов» в ответ на нашу статью «Паразитизм обыкновенный», раскрывающую многочисленные махинации, происходившие на этом предприятии. В частности, «МК в Бурятии» сообщает, что смена акционера «случилась достаточно давно – еще осенью 2013 года». «Информ Полис» же добавляет, что данная информация «стала известна из списка аффилированных лиц ОАО «Городские маршруты», размещенного на сайте «Интерфакс». 

Любопытно, что на 1 мая 2014 года, согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным держателем акций предприятия по-прежнему является Дарима Матханова. Либо в ОАО лукавят и никакой смены акционера не было, либо нарушают закон, так как о таких преобразованиях нужно сообщать в налоговые органы в течении нескольких дней, а тут прошло больше полугода. 

Из публикаций становится ясно, что к управлению ОАО «Городские маршруты» пришел «опытный бизнесмен», который собирается воплотить некие преобразования, «перезагрузку» как на самом предприятии, так и в отношениях с мэрией города. Однако ничего конкретного пока Артур Таланов не сказал. 

Биография «опытного управленца» Таланова до Бурятии была весьма насыщенной. На сегодня он является учредителем и директором многих юридических лиц. Одна из фирм Таланова, имея уставной капитал в 10 тысяч рублей, проиграла в Арбитражном суде иск на 53 миллиона. Кроме того, у Артура Таланова было ИП, которое он закрыл в 2011 году. С предпринимателя через суд Пенсионным фондом были взысканы не уплаченные в срок обязательные платежи. 

Логичное банкротство

Сегодняшняя ситуация с ОАО «Городские маршруты» как две капли воды похожа на то, что происходит на «Байкалфарме». В компанию заводится совершенно никому неизвестный человек со стерильным или сомнительным прошлым, компания меняет прописку, а потом, где–нибудь в Калмыкии или Кабардино-Балкарии начинается банкротный процесс. 

«Номер один» в статье «Паразитизм обыкновенный» уже писал о том, что ОАО «Городские маршруты» превратилось из перспективного проекта по возрождению муниципального транспорта в его убийцу. Долгие годы фирма, которая, по сути, является лишней в цепочке «городской бюджет – муниципальный транспорт – потребитель», не только получала деньги за воздух, но и потихоньку выводила городское имущество на сторону, так, например, в полное частное владение было отдано четырехэтажное здание по адресу: проспект Автомобилистов, 3 «а». Нетрудно догадаться, что сегодняшний полноправный хозяин здания – Дарима Матханова.

Так, тихо и незаметно, могло продолжаться бесконечно. Деньги за аренду гаражных боксов и офисных зданий, принадлежащих городу, капают в частный карман вне зависимости от удивительного менеджмента, как проценты в банке. Однако приход Таланова – это серьезный сигнал к тому, что события ускорились. 

В интервью республиканским изданиям Артур Таланов много говорит о вкладе предыдущего собственника Даримы Матхановой в развитие ОАО «Городские маршруты», о фактической благотворительности для муниципальных перевозок, которую осуществляла предпринимательница, но, будучи непонятой, она, якобы, была «выдавлена из бизнеса». То есть внезапную продажу контрольного пакета акций трактуют как вынужденный ход из-за нерентабельного бизнеса. Но разве похожи на благотворительность получение пары десятков миллионов, «выцыганенных» с городского транспорта, и огромное здание, доставшееся практически бесплатно?

Логика подсказывает, что в случае запуска процедуры банкротства основным кредитором предприятия, как и ранее, выступит компания «БайкалИнвестСтрой», принадлежащая Дариме Матхановой. При этом долг может быть ровно такой, сколько стоит все оставшееся городское имущество, когда–то вложенное в ОАО. Ведь предприятие находится под полным контролем, и, как раньше, оформить долги на любую сумму не составит никакого труда. И как в той сказке про рыбака и рыбку, кто–то останется у разбитого корыта. 

Евгения Балтатарова, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^