20.05.2014
У Бурятии появился шанс дополнительно заработать для бюджета несколько сотен миллионов, а то и несколько миллиардов. Эта возможность связана со строительством нового Байкальского тоннеля на участке Дельбичинда — Дабан в Бурятии. Однако за право получить эти деньги придется еще побороться
Недавно прошел конкурс по выбору подрядчика для строительства тоннеля на границе Иркутской области и Бурятии. Выиграла его компания «Строй-трест», являющаяся дочерней компанией ОАО «УСК «Мост», входящей в холдинг «Стройтрансгаз».

Сумма проекта весьма приличная – 28,9 миллиарда рублей. Строительство должно начаться уже в этом году, и продлится оно до 2017 года.

Соответственно, регион, в котором будет создан филиал, подразделение или «дочка» «Строй-треста», выиграет от этого значительные налоговые поступления, которые могут исчисляться даже несколькими миллиардами. Для Бурятии это внушительная сумма, особенно учитывая закредитованность бюджета и его дефицит, который, кстати, составил в этом году чуть более трех миллиардов.

- Если он зарегистрируется здесь, то он создаст рабочие места для Бурятии и будет осуществлять налоговые отчисления в республиканский бюджет, тем самым пополняя его, - уверены в минтрансе республики.

Однако ситуацию осложняет то, что тоннель находится на границе с Иркутской областью, а, значит, за право получить налоговые доходы придется побороться.

- Дабанский тоннель, который будет пробиваться, находится на границе Республики Бурятия и Иркутской области. И где подрядчик будет дислоцировать свое структурное подразделение, еще никто не знает. На сегодняшний день он только выиграл конкурс. Нужно дождаться, пока он заключит контракт, пока получит авансовые платежи, если он не за счет собственных средств будет начинать это строительство, - считают в минтрансе.

Несмотря на то, что процесс еще не запущен, и неизвестно, сколько времени пройдет, пока он не стартует, готовить почву нужно уже сейчас. Бюджет Бурятии как никогда нуждается в дополнительных вливаниях, а значит, придется приложить усилия, чтобы подрядчик пришел именно в Бурятию, поскольку сейчас шансы пятьдесят на пятьдесят.

- Те организации, которые работают на нашей территории, они и регистрируются на нашей территории. А здесь ситуация - непонятно, на какой территории будет располагаться его структурное подразделение. Может, он будет заходить с Иркутской области, а может с Бурятии. Тут спорный вопрос. Если он придет в Бурятию, то будем проводить работу с подрядчиком, чтобы он регистрировал свое структурное подразделение здесь, - говорят в минтрансе.

От прихода «Строй-треста» в Бурятию зависит бюджетная достаточность Бурятии, снижение дефицитности и, возможно, реализация многих программ, которые при планировании главного финансового документа республики отложили в долгий ящик за недостаточностью средств.

Владимир Пашинюк, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^