28.05.2014
Не так давно мы писали про фермера из Заиграевского района Геннадия Унагаева, основавшего в прошлом году кроличью ферму. За полгода две дюжины купленных им в Санкт-Петербурге кроликов разрослись до настоящего стада в четыреста голов. Продавать крольчатину челутайский фермер планирует начать в августе этого года.
Тем временем статья про него вызвала множество откликов среди наших читателей, многие из которых решили лично познакомиться с новатором.

«Звонят, приезжают. Некоторым достаточно по телефону узнать. Приезжают, в основном, те, кто уже держит кроликов у себя дома, – посмотреть, как поилка устроена, перенять опыт», - говорит фермер.

Впрочем, пока желающих последовать примеру Геннадия Унагаева и заняться кролиководством всерьез, по его словам, нет.

Внезапно об этой сфере вспомнили и в правительстве нашей республики. О намерении развивать в Бурятии кролиководство сообщил на прошлой неделе исполняющий обязанности министра сельского хозяйства Бурятии Михаил Костриков.

«Эта отрасль сейчас развивается в республике, но очень низкими темпами. Мы предлагаем нашим фермерам разводить кроликов, так как это взаимовыгодное сотрудничество с крупными предприятиями», - заявил и.о. министра.

Но пока предложения эти звучат очень тихо, настолько, что сами фермеры не слышали об этой инициативе. А ведь еще в прошлом году кролиководство вошло в список сфер, которые вошли в целевую программу «Развитие отраслей животноводства в РБ на 2013-2015 годы». Программа направлена на развитие в республике коневодства, оленеводства, кролиководства для удовлетворения республики в этих продуктах. Для поддержки развития этих отраслей в программе предусмотрено субсидирование части затрат на покупку лошадей, маралов, северных оленей, кроликов, а также оборудования и специализированного автотранспорта для кролиководческих ферм.

Сегодня в бурятских ресторанах найти блюдо из крольчатины сложно. А если и есть, то только из замороженной крольчатины, привезенной из Иркутской области. Геннадий Унагаев говорил о предварительных договоренностях с несколькими кафе и торговыми сетями о продаже кроличьего мяса. В перспективе фермер считает, что крольчатина должна стать привычным блюдом в республике.

«Накормим Бурятию крольчатиной! Сейчас основные бренды республики – это омуль, Байкал и т.д. А мы еще и кролика сделаем», - шутит он.

Между тем, о готовности закупать кроличье мясо для последующей переработки уже заявили в компании «Бурятмясопром».

«Нам уже поставляют его два фермера, но этого, конечно, слишком мало для целого комбината, который может производить тысячи тонн продукции. Все дело в сырье, мы, в свою очередь, с уверенностью заявляем, что готовы брать до 1 тысячи тонн мяса в год. Так что кроличьи фермы могут и должны быть. А производить мы будем консервы, а также линейку колбас из кроличьего мяса», - сказал директор компании Александр Венедиктов.

Владимир Бадмаев, «Номер один».
Социальные комментарии Cackle
^