11.06.2014
История с решением проблемы парковок в городе получила новый поворот. На этот раз мэрия решила создать платные парковочные зоны по примеру Москвы. Однако пока идеи чиновников вызывают большие сомнения в плане их реализации. На сегодня у города нет ни земли, ни средств, чтобы воплотить эти идеи в жизнь.
Трудный вопрос

На последнем планерном совещании, которое в этот раз проводилось под руководством первого зама сити-менеджера Зандры Сангадиева, вопрос парковок поставили ребром. Пришедший с совещания у главы республики чиновник заявил, что вопрос нужно решать немедленно, а не заниматься отпиской.

- Надо себя уважать. Мы действительно отпиской занимаемся. Взяли проблему – надо решить. Или сказать, если не можем решить. Вот эту проблему прямо сегодня вместе сядьте и обсудите, - сказал Зандра Сангадиев.

Вопрос создания парковок в городе в последнее время кочевал по комитетам в поисках компетенции и в итоге остановился на управлении архитектуры, правда, под координаторством заместителя мэра Алексея Хандархаева, возглавляющего комитет городского хозяйства.

Сейчас проблема становится все острее – количество автомобилей в городе растет, а количество парковочных мест – нет. При этом особо активного движения в решении вопроса здесь не наблюдается. Конечно, попытки городских властей что-то изменить были, однако большинство из них провалились: где-то не нашлось инвесторов, какие-то проекты зарубались прокуратурой.

Примерно два месяца назад мэр города уже выказывал свое недовольство председателю управления архитектуры из-за слишком медленного движения в решении проблемы. Тогда, кстати, говорилось о том, что в Советском районе появится парковка на 200 мест. Кроме этого, еще тогда чиновники говорили о том, что идет формирование земельных участков под эти цели. Как оказалось, эта работа до сих пор ни к чему не привела.

По примеру Москвы

По словам Алексея Хандархаева, земли в городе по-прежнему не хватает. И для того, чтобы развернуть более или менее приемлемые парковочные зоны, придется сильно подумать. При этом другим чиновникам следует лучше освоить понятийный аппарат, чтобы более четко ставить цели.

- Если говорить о разгрузке наших автомобильных магистралей в центре города, речь должна идти о платных зонах. У нас, когда давали поручение, видимо, не совсем разобрались в понятийном аппарате. Парковки – это одно, паркинги – это другое, платные зоны – третье. Здесь речь идет о платных зонах, - отметил заместитель мэра.

Что касается Железнодорожного и Октябрьского районов, здесь, по словам Алексея Хандархаева, проблем особых не возникает. Тут должны быть построены многоуровневые, подземные и прочие виды парковок. Но если говорить о Советском районе – здесь ситуация гораздо сложнее.

Чтобы навести порядок с парковками, придется создавать платные зоны по примеру Москвы, уверен чиновник. Но для того чтобы они были безубыточными, нужно, чтобы на одной парковке размещалось не менее 60 автомобилей. А в районе таких участков нет. Чтобы разрешить дилемму, председатель комитета городского хозяйства предлагает съездить в Москву и посмотреть, как они справились. С той стороны чиновников из Улан-Удэ уже готовы встретить.

При этом, что такое платные зоны, как они будут выглядеть и какими тратами это грозит городскому бюджету, в комитете не уточняют.

Потянем ли?

Что-то подобное пытались сделать в Иркутске. Но потом, то ли одумавшись, то ли позабыв о проекте, разговоры о платных зонах утихли. В Красноярске, по словам Зандры Сангадиева, в свое время был проект по созданию паркоматов. Однако, когда он вместе с мэром Улан-Удэ побывал там в составе делегации, местные архитекторы ничего толкового им объяснить так и не смогли. 

- У них только желание, мечта. Показали какой-то земельный участок – вот здесь будет стоять, еще что-то. Так вразумительно нам зам. главного архитектора и не смог ничего сказать, - рассказал Зандра Сангадиев.

Зато проект платных парковочных зон успешно работает в Москве, куда и собирается отправиться Алексей Хандархаев. Здесь количество мест, где можно платно припарковаться, увеличивается с каждым месяцем. Специально оборудованные площадки уже обустроены на десятках столичных улиц. Оплатить парковку там можно при помощи паркоматов, СМС, мобильного приложения или сети терминалов по приему платежей.

Для контроля за теми, кто паркуется бесплатно, в Москве создано специальное учреждение ГКУ «Организатор парковочного пространства». Его сотрудники патрулируют парковочные зоны на специальных автомобилях, оснащенных оборудованием, способным считывать номер машины и определять, заплатил ли ее хозяин за стоянку.

Кроме этого, за порядком следят инспекторы московской административной дорожной инспекции. В общем, людей, оборудования и инфраструктуры для этих целей москвичи не пожалели.

Для того чтобы создать что-то подобное в Улан-Удэ, потребуются десятки, а то и сотни миллионов рублей, плюс инфраструктура, которой нет, плюс дополнительные человеческие ресурсы, ну и не будем забывать про нехватку земли. Ведь где найти свободный участок для парковки, нашим чиновникам не подскажут даже москвичи.

«А дальше что?»

В итоге решать судьбу парковок в Советском районе было решено через две недели – тогда состоится совещание, посвященное этому вопросу. На нем чиновники должны сказать, в силах ли они решить этот вопрос, и если да – то каким образом.

- Если не можем – надо так и говорить, что у нас здесь не получается. Парковки все равно делать надо. У нас плотное строительство, количество машин увеличивается. Все равно надо решать эту проблему, - сказал Зандра Сангадиев. - Должно быть четкое понимание, что делать: платные, бесплатные, где, сколько, а то вы пишете – 16 участков нашли, у пяти уже кадастровый номер есть. А дальше что?

При этом Алексей Хандархаев выступил с еще одним предложением: создать специальное подразделение в городской администрации, которое будет заниматься парковками.

- Если так системно дальше работать, нужна структура. В комитете городского хозяйства такого производственного подразделения нет, кроме комбината по благоустройству. Надо развернуть на базе какого-то структурного подразделения эту службу, - заявил чиновник.

Новую службу Алексей Хандархаев предложил создать на базе управления дорожного строительства. Впрочем, идею заместитель сити-менеджера не поддержал, посоветовав председателю комитета городского хозяйства сначала обсуждать такие вопросы с коллегами, а уже потом выносить их к высшему руководству.

В общем, намерения городских чиновников скопировать парковочную систему Москвы, даже только для Советского района, сегодня выглядят маловероятными. Ни у Красноярска, ни у Иркутска реализовать такой проект, судя по всему, не вышло. При этом надежды на то, что в бюджете чудесным образом образуются лишние несколько десятков миллионов, увы, нет.

Владимир Пашинюк, «Номер один». 

Социальные комментарии Cackle
^