25.06.2014
Качество дорожной разметки в Улан-Удэ часто страдает – об этом говорят и водители, и ГИБДД. Однако городские власти, судя по всему, заботятся больше о цвете разметки. Недавно в мэрии было предложено наносить на некоторых участках желтую разметку вместо привычной белой.
Все по ГОСТам

Наносить дорожную разметку в этом году будут до 1 октября – так гласит техзадание электронного аукциона, проведенного этой весной комитетом по строительству городской администрации. Получается, что работы идти будут примерно полгода. Автомобилисты жалуются, что летом, когда разметка больше всего нужна, ее обновляют крайне медленно.

Осенью же, когда работы по ее нанесению завершают, она сдирается с первым же снегом, и оставшуюся часть года, вплоть до следующего лета, состояние разметки все так же плачевно. Однако в городской администрации таких настроений не разделяют. По мнению чиновников, состояние дорожной разметки держится на достаточно приемлемом уровне. А ее нанесение происходит согласно ГОСТам.

- Столько времени на нанесение дорожной разметки уходит, потому что здесь большой объем работ, который нельзя осилить ни за месяц, ни за два месяца, - рассказывает Павел Малых, главный специалист управления дорожного строительства городской администрации. - К качеству же самой разметки до сих пор нареканий не было. Дорожная разметка выполняется согласно ГОСТу. Срок покраски по дорожной разметке – полгода, по пластику – год. Примерно столько же она и держится. Поэтому никаких нарушений в этом плане нет. 

Выходит, что если разметка и страдает, то страдает в пределах нормы. Выяснить же, кто в этой ситуации прав – автомобилисты, сокрушающиеся по поводу плохого качества разметки, или чиновники, уверенные, что все происходит по нормативам, можно лишь с привлечением третьей стороны.

ГИБДД наказывает 

И роль этой стороны вполне может сыграть республиканская ГИБДД. Недавно инспекцией была проведена масштабная проверка дорожной разметки на дорогах Бурятии, в том числе и Улан-Удэ. Ее результатом стало 68 предписаний владельцам дорог и подрядным организациям.

За одну проверку инспекторы исследовали пять тысяч километров дорог республики. Как уже было сказано, выдано 68 предписаний, и десять должностных лиц привлечено к административной ответственности.

Особое внимание стражи дорожного порядка уделяли пешеходным переходам, на которых отсутствует или плохо различима дорожная разметка, правильности ее нанесения в части обеспечения ее круглогодичной различимости. Оценивалась и эффективность контроля со стороны владельцев дорог за качеством работ по нанесению дорожной разметки и применяемых разметочных материалов.

Как сообщили нам в администрации города, предписания в Улан-Удэ чаще всего связаны вовсе не с качеством дорожной разметки, а с ее отсутствием.

- В Улан-Удэ также были предписания от ГИБДД. Все предписания устраняются в установленные сроки. Часто дают предписания, потому что в некоторых местах дорожной разметки вообще нет, - поясняет Павел Малых.

Между тем, уже в ближайшее время городскую дорожную разметку могут ожидать изменения, правда, не качественные, а скорее дизайнерские.

Хочу желтенькую 

На одной из планерок Александр Голков дал поручение комитету по строительству изменить цвет разметки с белого на желтый. 

- Нужно, чтобы у нас на основных перекрестках появилась желтая разметка. Сейчас посмотрите ситуацию, и надо к этому делу приступать. И я считаю, это как раз те места, где могут нарушения фиксироваться камерами в автоматическом режиме. Желтая сетчатая разметка определяет границы, внутри которых у нас нельзя останавливаться. Это очень важно. Самое главное сейчас проработать этот вопрос с точки зрения реализуемости, - заявил мэр.

В чем преимущество желтого цвета перед белым, нам в управлении дорожного строительства объяснить не смогли.

- Сейчас идет разговор о нанесении желтой разметки на дорогах Улан-Удэ. У нас согласно муниципальному контракту не предусмотрено нанесение желтой разметки. Желтая разметка дороже. Там идут цветные добавки, и за счет этого идет удорожание, - считает Павел Малых.

При этом на планерке о нанесении желтой разметки говорилось не как о далекой перспективе, а о ближайшем будущем. То есть, исходя из контекста совещания, инициатива должна быть реализована уже в этом году.

Что же касается непосредственно повышения качества разметки, об этом речь пока не идет. 

Владимир Пашинюк, «Номер один».

Социальные комментарии Cackle
^