27.06.2014 в 14:28

Почему Наговицын поддерживает оппозицию?

Вячеслав Наговицын намерен поддержать региональное отделение ЛДПР, помочь, как он выразился, «подняться на ноги».
A- A+
После разгрома, учиненного федеральным руководством в августе-сентябре прошлого года, партия Жириновского переживает в Бурятии не самые лучшие времена. Тогда, за пару недель до выборов из партии были исключены несколько видных партийцев, в числе которых был и Игорь Бобков. В итоге либерал-демократы набрали рекордно низкое число голосов, и смогли провести в Народный хурал всего лишь одного депутата - 59 - летнюю учительницу Татьяну Берлину. С тех пор о партии не слышно абсолютно ничего. Это недавно подметил глава республики и, заявив, что партию «лихорадит», вызвался им помочь.

Но чем вызвано это желание – чистым незамутненным альтруизмом или трезвым расчетом? И почему он решил помочь именно сейчас?

На неделе депутаты Горсовета назначили дату очередных выборов, которые пройдут менее чем через три месяца. И хотя избирательная кампания только начинает закручиваться, уже понятно, что результаты будут мало предсказуемыми. Особенность этих выборов – отсутствие партий. Партии и раньше выполняли в основном декоративную роль, но сегодня они законодательно исключены из игры. Партийные списки отменены, а горсовет будет набираться исключительно из одномандатников. Единороссы инициировали этот закон, преследуя сиюминутную цель достижения победы на выборах в Горсовет – партия власти теряет популярность, и за неимением альтернативы, протестные голоса могли достаться коммунистам и прочим системным оппозиционерам. Убрав партийные списки, единороссы планировали контролировать горсовет при помощи одномандатников.

Но все оказалось несколько сложнее. При отсутствии партий, на политическом поле остались лишь голые неформализованные интересы отдельных влиятельных граждан и бизнес организаций, с которыми непонятно как, но нужно договариваться. В итоге исчезла хотя бы эфемерная стабильность, существовавшая ранее, при партийных выборах.

Лидер коммунистов в Бурятии Вячеслав Мархаев, какой бы ни был, но он был свой, системный человек, с которым можно было договариваться. Остальных партий на городском уровне фактически нет. «Справедливая Россия» развалена добровольным уходом двух депутатов Горсовета, тогда как у лидера партии Иринчея Матханова было в этом году слишком много других проблем, чтобы заниматься партией. Но свои интересы в Улан-Удэ у братьев Матхановых остались, и им придется преследовать их иными методами, какими, пока неизвестно.

«Гражданская платформа», не сумевшая стать той каретой, на которой Геннадий Айдаев хотел въехать в Народный хурал, исчезла как серьезная политическая сила. Интересы экс-мэра и его приближенных, тем не менее, остались, и они также будут достигать их уже другими методами. ЛДПР… партию без Игоря Бобкова «лихорадит». Народный фронт стараниями администрации главы, утратил дееспособность еще осенью и не способен сегодня подставить плечо «Единой России». Но опять же, остались те, кто планировал при помощи фронта ворваться в кабинеты власти, и которым тоже не оставили возможности для легальной борьбы.

Ко всему этому стоит добавить интересы различных бизнес-структур, начиная от «Метрополя» Михаила Слипенчука и иркутского бизнесмена Владимира Дмитриева. Есть, в конце концов, Александр Голков, который уже показал, что намерен и способен вести свою игру, не оглядываясь на мнение регионального руководства «Единой России».

В ситуации, когда все перемешалось – и кони, и люди, и уланы со значками, и драгуны с хвостами, властям нужно договариваться со всеми сторонами, они не могут судьбу руководства города пустить на самотек. Но договариваться придется с непонятными людьми, от которых неизвестно, чего ожидать – поддержки или ножа в спину. Слишком много интересов, явных и скрытых и отсутствие возможности преследовать их опосредованно, через существующие партийные институты, создают хаос и эффект неопределенности, который так не нравится привыкшим к стабильности чиновникам.

Что, если вместо старых, проверенных временем и совместной работой системных оппозиционеров, придут неизвестные люди с неизвестными целями? Как с ними работать в условиях отсутствия институтов и чего ожидать?

«Мы надеемся, выборы в горсовет Улан-Удэ будут лучше. Мы должны стремиться к тому, чтобы политики вели честную борьбу, рассказывали про свои дела и планы, а не пытались выливать ложь», - сказал Вячеслав Наговицын. Но этого не будет. Старания его администрации и лидеров ЕР привели к тому, что системно - оппозиционных политиков и группы интересов заставили уйти в тень, предоставив им возможность лоббировать свои цели неформальными методами.

Но сначала предстоят выборы, и чтобы эти люди не получили много голосов и не начали вести нечестную игру против руководства республики, которая и сама далеко не едина внутри себя, необходимо хоть как-то утилизировать протестные голоса. Поэтому Вячеслав Наговицын лично пообещал заняться проблемой поднимания с колен ЛДПР. Все-таки старый проверенный противник лучше новых двух. Особенно, если лица последних скрыты в тени.

Владимир Бадмаев, «Номер один»

Читайте также

Для жителей Бурятии 5 апреля покажут спектакль «Бальжан Хатан»
Будет организована прямая трансляция в Вконтакте
29.03.2024 в 17:49
В Бурятии организацию оштрафовали на 350 тысяч рублей
Причина административного наказания - движение без специального разрешения с превышением допустимых габаритов транспортного средства

29.03.2024 в 16:59
В Бурятии торжественно открыли Байкальскую рыбалку
Турнир собрал 250 команд
29.03.2024 в 16:50
На Казанском вокзале в Москве появилась площадь Строителей БАМ
Она расположена в южной части Казанского вокзала
29.03.2024 в 16:21
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.