28.07.2014
В Улан-Удэ предлагают ликвидировать «лишние» пешеходные переходы. Откуда они появились и почему стали вдруг лишними, чиновники не знают, но полны решимости их убрать, а вдоль дорог поставить заборы.
Слишком много переходов

По неведомым причинам с недавних пор власти республики сильно обозлились на «зебры». Сообщалось, что на них совершается до 80% всех наездов на пешеходов и поэтому их нужно убрать. Видимо тогда, по логике чиновников, пешеходы перестанут попадать под машины. Но тогда казалось, поговорили и забыли, тем более что в ГИБДД информацию о 80%опровергли, заявив, что вообще не ведут специального учета наездов в районе переходов. 

Но администрация города, совместно со специалистами Госавтоинспекции решили таки довести дело, начатое республикой, до конца. «В настоящее время Администрация города по согласованию с отделом ГИБДД по Улан-Удэ рассматривает вопрос о ликвидации излишних пешеходных переходов в целях обеспечения безопасности дорожного движения», - сообщили в пресс-службе города.

В письме они приложили список «зебр», которые в скором времени должны быть убраны. В их числе переход на улице Терешковой в районе Октябрьской райадминистрации, переход напротив филармонии, на Проспекте Победы, на Бурдраме и других местах. 

Мы попытались выяснить, почему именно эти переходы оказались сегодня наиболее опасными. Тем более что всего пару месяцев назад члены Комиссии по безопасности дорожного движения при главе республики указывали на совершенно другие места, такие, как улица Борсоева в районе остановки Виадук, например.

ГОСТ не по ГОСТу

Оказалось, что безопасность пешеходов тут не при чем. «На основании комплексной проверки совместно с управлением транспорта и связи и отделом ГИБДД было принято решение демаркировать лишние пешеходные переходы. Они не проходят по ГОСТу, находятся чересчур близко друг от друга. Там нет необходимости их дублировать», - сказал и.о. руководителя управления дорожного строительства Сергей Чистяков.

По его словам, власти просто приводят переходы в нормативное состояние. «Они не должны располагаться чаще, чем 150-200 метров друг от друга. У нас же есть места, где они через каждые тридцать метров», - сказал он. 

Глава республики уже говорил о зебрах, располагающихся друг от друга в 15-20 метрах. Тогда, посмотрев на спутниковые снимки, мы выяснили, что это не совсем так. И сегодня чиновник лишь несколько преувеличил. От перехода на улице Терешковой в районе Октябрьской администрации, например, которую мэрия собирается закрасить до ближайшего перехода на Саянах 127 метров. В другую сторону до остановки «Республиканская больница» того больше – 240 метров. После закрашивания этой «зебры» расстояние между двумя ближайшими переходами составит 367 метров, что уже ни в какие ГОСТ не лезет.

Расстояние от перехода на Бурдраме, который также вскоре исчезнет до «зебры» в районе входа в Центральный парк составляет 175 метров. Учитывая, что идти придется вверх по склону, для пожилых людей и инвалидов этот путь может стать тяжелым испытанием. Ближайшей «зебры» в другую сторону вообще не просматривается, так что и здесь госстандарты никак не учитываются.

Пешеходы – помеха для транспорта?

Впрочем, по ходу разговора Сергей Чистяков озвучил и третью возможную причину ликвидации переходов: «Дополнительный пешеходный переход создает помеху для транспорта. Поэтому мы убираем их там, где это позволяет ГОСТ».

Тем не менее, эти переходы, по его словам, все равно угрожают жизни и здоровью пешеходов. «Например, на улице Куйбышева в районе второй школы опасный перекресток. Там каждый раз происходит ДТП. Если чуть повыше подняться, есть переход, оборудованный пешеходной фазой, куда люди спокойно могут подняться и перейти дорогу. На Терешковой, 28 тоже были наезды, и там переход ликвидируется, чтобы немножко разгрузить пробки», - сказал замначальника. Впрочем, информацию по всем остальным переходам Сергей Чистяков затруднился озвучить.

Напомним, ранее в ГИБДД нам сообщали, что они не ведут специальной статистики наездов на пешеходных переходах. При официальном запросе мы получили информацию лишь по улицам, на которых чаще всего происходили ДТП с участием пешеходов. Получается, никто исследования не проводил, с записной книжкой возле перехода не стоял весь день и не считал, сколько человек проходит по нему и насколько переход задерживает движение автотранспорта. Но переход почему-то необходимо ликвидировать. Или если исследования проводились, то почему бы не опубликовать результаты? 

Убрав «зебры», чиновники могут столкнуться не с сокращением, а с увеличением аварийности в этом месте. Просто потому, что некоторым категориям пешеходов сложно пройти дополнительные 150-200 метров до соседнего перехода, а другие могут торопиться или же не захотят.

200 метров дополнительных мучений

Такую возможность Сергей Чистяков отмел: «Мало ли, что люди не захотят. Они тоже являются участниками дорожного движения, они должны оценивать свою жизнь. Если есть переход, оборудованный светофором, значит, нужно идти туда и переходить дорогу в установленном месте, а не там, где ему хочется. Чтобы вообще исключить проход пешеходов в этих местах в дальнейшем будет устанавливаться ограждение. Остающиеся проходы заварят», - сказал он.

Проблемы инвалидов и пожилых людей, по словам чиновника, также легко решаются. «Ничего страшного, 237 метров это вполне преодолимое расстояние даже для маломобильных граждан. Там все оборудовано пандусами», - отметил он.

С начальником управления дорожного строительства не согласны инвалиды. «С трудом дается каждый шаг, перед выходом из дома нужно заранее продумывать маршрут, чтобы меньше пришлось ходить. А если «зебры» убрать, то, что же остается делать? Дома придется сидеть. Пусть они сами попробуют пройти лишние сто метров», - возмущается 71-летняя Галина, инвалид второй группы.

Похоже без вмешательства главы республики, ситуация не изменится. Зачем нужно убирать переходы, да еще по таким сомнительным доводам? Власти заявляют, что все делается для соответствия ГОСТам, но это не так, тем более сами стандарты, на которые они ссылаются, давно устарели. Почему чиновники считают, что переходы создают помеху для автотранспорта, и совсем не учитывают того, что дорога без «зебры» - это не просто помеха, а непреодолимое препятствие или даже смертельный аттракцион для пешеходов? Наконец, кто будет отвечать, если смертность на дорогах вырастет, а она обязательно будет расти, если власти продолжат политику ликвидации «лишних», но таких нужных для людей переходы?

Владимир Бадмаев, «Номер один»
Социальные комментарии Cackle
^