30.07.2014
Интернет-магазины набирают популярность у улан-удэнцев
Километровые пробки на дорогах и отсутсвие мест для парковок у гипермаркетов – шоппинг в Улан-Удэ становится все более утомительным занятием. Выход из этой ситуации один – интернет-магазины, где вы можете с компьютера или телефона легко заказать все необходимое – от продуктов и памперсов до цветов и обручального кольца. //

Легкий бизнес

Виртуальная торговля давно стала популярной в Европе и Америке. В России продажи через Интернет уже покорили Москву, к примеру, продажи интернет-магазинов на том же компьютерном рынке доходят до 25-40 % от общего объема продаж. Меньшие показатели в остальных сферах ассортимента. В Улан-Удэ интернет-магазины стали активно продвигать свои услуги лишь в последние два года. По словам специалистов, самое привлекательное в виртуальной торговле то, что на старте этот бизнес требует буквально копеечных вложений. Разработка сайта, регистрация юрлица, покупка кассового аппарата, аренда офиса, оплата связи — необходимый минимум вложений составляет порядка 150 тысяч рублей. Еще один плюс интернет-торговли — отсутствие традиционных издержек оффлайновых магазинов: аренды торговых и складских площадей, зарплаты персонала и т.д. Экономия на этих позициях дает интернет-магазинам их ключевое преимущество — низкие цены. В среднем, по сравнению с «реальными» магазинами, «виртуальные» дают скидку на товар в 5-10 %, однако в некоторых случаях она может доходить до 30 %. Но в столице Бурятии интернет-магазины не могут похвастать низкими ценами. Продукты питания, товары для дома, мелкая бытовая техника, цветы и товары для детей – цены на эти категории в виртуальных магазинах вполне сопоставимы с оффлайновыми продавцами. Тем не менее популярность этой услуги набирает обороты.

Памперсы на дом

Пионером интернет-торговли можно назвать онлайн-подразделение известного дистрибьютора бытовой химии «Барис». Стартовавший в 2012 году интернет-магазин «Барис-онлайн» за это время стал крупнейшим игроком на виртуальном рынке республики – в каталоге более 3500 товаров. 

- Мы открылись два года назад и можем проследить, как меняется отношение улан-удэнцев к Интернет-закупкам, – рассказывает директор «Барис-онлайн» Александр Балданов. - Если осенью 2012 года к нам на сайт ежедневно заходило всего 10-15 человек, то сегодня этот показатель составляет 500 человек. Из них 13 % становятся нашими клиентами. Средний чек покупки составляет 1500 рублей, при заказе бытовой химии на сумму свыше 500 рублей доставка бесплатная. 

По словам директора интернет-магазина, основной процент заказов составляет бытовая химия, особенно большой популярностью пользуются памперсы из Японии. К продуктам питания, которые появились в ассортименте весной этого года, у жителей Улан-Удэ пока настороженное отношение. 

- Мы хотим сломить стереотип, что продукты можно покупать только в большом магазине. Пока люди хотят потрогать продукты своими руками, чтобы проверить свежесть и качество. Но я думаю, скоро улан-удэнцы оценят преимущество доставки продуктов прямо домой, – отмечает Александр Балданов. 

Именно прямая доставка к двери квартиры – одно из преимуществ интернет-магазинов. 

- У многих нет машины, многим людям трудно ездить самим по магазинам. Они заказывают у нас различные товары для дома - посуду, тазы, гладильные доски, – говорит директор «Барис-онлайн». 

Миллион за еду

Свежие продукты питания от молока и колбасы до диетического питания – именно на это сделал упор интернет-супермаркет Clickmall. Этому магазину всего полгода, однако сервис быстро набирает популярность. 

- Идея открыть интернет-магазин продуктов возникла из жизненной необходимости, – делится своей историей директор Clickmall Роман Баринаев. – Год назад жена была в декрете, и мы поняли, как иногда трудно сходить в магазин за продуктами. В итоге составили бизнес-план и начали готовиться. На старт бизнеса потребовался примерно миллион рублей. 

По словам Романа, интернет-магазин делает упор на свежесть и качество продуктов, которые идут напрямую от поставщиков. Доставка на дом при заказе на сумму свыше 800 рублей бесплатная и занимает порядка 2 часов. Средний чек составляет порядка 1500 рублей. 

- Этот сервис востребован, потому что есть много малоподвижных категорий людей – молодые мамы, инвалиды и пенсионеры. Цены у нас такие же, как в обычных магазинах, – отмечает Роман Баринаев. 

Пионы из Канады

Еще одной популярной категорией, которую часто заказывают в Интернете, являются цветы. Салон цветов «Диана» открыл интернет-магазин, когда столкнулся с наплывом заказов из-за границы. 

- У нас магазин романтической направленности, а чаще всего цветы по Интернету заказывают выходцы из Улан-Удэ, которые уехали в другие города и страны, – говорит директор салона Диана Очирова. – Раньше оплата по Интернету была дико неудобной, но с появлением платежной система Pay-pal, или «палки», как мы ее называем, заказать цветы можно прямо с телефона. Большая часть заказов именно из-за рубежа, особенно из Канады и США, особенно большой наплыв в День матери.

В ассортименте салона не только букеты различных цветов, но и сопутствующие товары – конфеты, фрукты и сладости. 

- Один молодой человек уехал в Китай, а девушка осталась в Улан-Удэ. Через нас он заказывал ей каждый день цветы и конфеты. А другой канадец отправлял не только цветы, но и айфон вместе с кольцом, которое я лично выбирала в магазине и согласовывала с ним по Интернету, – делится особенностями бизнеса Диана Константиновна. 

Еда, алкоголь, цветы и бытовая химия – с наступлением долгой и холодной зимы интернет-торговля станет еще более популярной в нашем городе. 

Лев Хандажапов, «Номер один»
Социальные комментарии Cackle
^