04.08.2014
В Бурятии реконструкция участка 464-470 км федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал» от Улан-Удэ в сторону Читы является одним из приоритетных объектов
Здесь, на выезде из столицы республики, очень напряженное движение, а пропускная способность не соответствует нормативным требованиям безопасного движения. Поэтому дорогу решили сделать по-современному – с использованием технических новаций, обратив особое внимание на организацию движения. Автором проекта является «Смета Плюс», готовится к участию в конкурсе на строительный контроль компания «ТрассаПлюс». Обе фирмы входят в Группу компаний «Индор».

Команда

Сегодня в одиночку никто не работает. Работа в команде всегда дает позитивный результат. Такой формат и в Группе компаний «Индор», занятой на объектах Республики Бурятия. Все три компании не первый год на дорогах республики, выигрывая конкурсы в ФКУ «Южный Байкал»- по федеральным автодорогам, в Управлении региональных автомобильных дорог – по республиканским автодорогам. Кроме того, в портфеле компаний заказы от муниципальных образований, где нет собственных профильных специалистов. 

Строящийся участок км 464-470 федеральной дороги проходит в зоне территории села Вознесеновка и жилых застроек станции Саянтуй, при проектировании дорожники ООО “СметаПлюс” руководствовалиссь важнейшими принципами: обеспечить безопасность трассы для населения, максимально использовать существующую дорожную одежду, провести работы без ущерба для железной дороги. Это и есть пример эффективного использования бюджетных средств.

«СметаПлюс»: принцип развития

Общество с ограниченной ответственностью «СметаПлюс» на рынке проектных услуг уже более десяти лет. Основная сфера деятельности - разработка проектной документации на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог. За минувшие годы сделаны проекты автомобильных дорог для городов и районов Дальнего Востока, Иркутской области, Забайкалья, Красноярского края и Республики Бурятия. Есть опыт проектирования и для Сахалина.

Постоянно участвуя в конкурсах и аукционах на право выполнения государственных и муниципальных заказов, «СметаПлюс» предлагает лучшие по качеству условия выполнения работ и в результате получает контракты, на которые претендует. 

«Во многом это обусловлено тем, что сегодня заказчик предпочитает потратить больше времени на проектирование и строительство, чем получить в итоге сырую продукцию», - говорит директор предприятия Александр Шатохин. - Главный принцип нашей работы - тесное взаимодействие с партнерами».

Наиболее плотно «СметаПлюс» сотрудничает со своим ближайшим соседом – Республикой Бурятия в лице Упрдор «Южный Байкал». 

Реализованы проекты по обустройству дороги М-53 и расположенных на ней населенных пунктов. В городе Бабушкин, в поселке Ошурково по проектам «СметыПлюс» выполнено благоустройство, смонтировано освещение, обустроены обочины и съезды. И сама дорога обрела новый облик. Все проекты реконструкции подчинены созданию безопасных и комфортных условий для движения транспорта и улучшению качество жизни населения. В этом году начинаются строительные работы по модернизации участка км 243- км248 федеральной дороги по проектной документации ООО “СметаПлюс”, заключен договор на проведение авторского надзора.

- Наш проект реконструкции участка 464-470 км от Улан-Удэ в сторону Читы получил положительное заключение государственной экспертизы, - добавляет Александр Шатохин. - В настоящее время мы занимаемся авторским надзором и завершаем разработку рабочей документации, предоставляя подрядчику те чертежи, работы по которым технологически выполняются в первую очередь.

«ТрассаПлюс»: «заточены» на результат

Технический контроль очень важен для проектировщиков - это прямая связь со строительством, позволяющая во время строительных работ увидеть достоинства и недочеты принятых конструктивных решений, корректность выполненных расчетов в реальных условиях, при возможности внести коррективы. Компания ООО “ТрассаПлюс” специализируется на работах по ведения строительного контроля, удалось сложить квалифицированный коллектив специалистов, оснастить необходимым оборудованием.

По проектированию очень значимым для «ТрассыПлюс» стал проект реконструкция автомобильной дороги М-53 к Улан-Удэ на участке км 234-239 от Слюдянки. Это очень сложный, самый опасный участок, изобилующий крутыми подъемами, кривыми малых радиусов, в зимнее время там всегда образовывался гололед, были пробки. Сейчас это хорошая прямая дорога с тремя полосами движения, которая отвечает и по радиусам, и по уклонам всем параметрам 2-й технической категории. Через реку Половинка построен удобный, широкий мост. Авторы проекта в период строительства осуществляли технический и авторский надзор.

Для Республики Бурятия по проекту «ТрассыПлюс» выполнен еще один большой объект на автодороге М-55 251-259 км. В районе поселка Мишиха заменен старый мост через реку Мишиха, ликвидированы самые опасные для движения автотранспорта места, исключены маленькие радиусы. Реализация данного проекта значительно улучшит условия движения по этой дороге, что, соответственно, заметно повлияет на качество жизни местного населения.

В настоящее время закончены работы по проектированию обхода г.Бабушкин, получено положительное заключение Государственной экспертизы.

- Наш коллектив всегда «заточен» только на позитивный результат, и это очень помогает достигать успеха в работе, - говорит директор ООО «ТрассаПлюс» Сергей Анненков. – Профессиональная подготовка, освоение новых технологий, корпоративная сплоченность умножают ответственность за каждый проект. Поэтому коллектив уверенно идет на торги. В связи с тем, что мы участвуем в строительном контроле объектов и осуществляем авторский надзор, возникла необходимость открыть строительную лабораторию, для которой приобретено высокотехнологичное оборудование итальянского и германского производства, в частности, для испытания асфальтобетонов и бетонов. Лаборатория прошла аттестацию в иркутском Центре стандартизации и метеорологии.

Интеграция

«Смета» и «Трасса» сравнительно молодые фирмы, а у «Индора» огромный опыт. «Индор» имеет более широкую ассортиментную линейку, не только занимается проектированием строительства и реконструкции, ремонтов и капремонтов, но и другими проработками, в том числе и для предынвестиционой деятельности.

На нынешнем объекте потребовался весь накопленный опыт, проработка новых решения, изучение современных инноваций в строитеьстве. И это понятно: объект очень сложный, много прижимов, маленькие уклоны и радиусы, к тому же дорога проходит через населенные пункты, технические параметры необходимо довести до второй технической категории.

На этом головном участке восточного направления предложены инновационные решения в части конструктивных и технологических методов и в организации движения. В конструкцию дорожной одежды на всю ширину покрытия предусмотрена укладка геосетки; укрепление верха земляного полотна георешеткой "Tensar" – высокопрочной полимерной сеткой, производимой по запатентованной уникальной технологии; подпорные стенки откосов будут укрепляться габионами – камнями в металлической сетке, а при неустойчивом грунте запроектировано применение системы Террамеш, армирующих панелей, геотекстиля и Матрацев Рено. Проектная документация предусматривает устройство освещения с использованием энергосберегающих светильников и складывающихся опор. Использование прогрессивных технологий в комплексе увеличит продолжительность службы дороги и межремонтные сроки.

Есть и еще одна фишка.

Интеллектуальная транспортная система

Цель всех инноваций преследует не только совершенствование проектирования, методов реконструкции и строительства. Не менее актуальна дальнейшая эксплуатация трассы. В Росавтодоре уже три года успешно внедряют так называемые Интеллектуальные транспортные системы. Они появляются и на сибирских дорогах, особенно там, где высокая интенсивность. Что же это такое?

Интеллектуальная транспортная система призвана упорядочить автомобильный поток, создать максимально комфортные и безопасные условия для пользователей. На всем протяжении участка 464- 470 км «СметаПлюс» запроектировала размещение средств самой нужной информации, связанной с разумной организацией движения.

Упреждающие знаки заблаговременно оповестят водителей о состоянии дорожного покрытия, видимости, нанесению разметки, ограничении скоростного режима, а так же наличии сложностей с пропускной способностью. Кстати, упреждающие знаки изготавливаются на световозвращающих пленках флуоресцентного алмазного типа, гарантийный срок службы которых 12 лет. Появятся и датчики, показывающие скорость движения. Это очень важно и для тех, кто за рулем, и для пешеходов.

- Отдельные элементы Интеллектуальной транспортной системы применялись, конечно, и раньше, но сегодня все, что экономически оправдано, используется обязательно, - говорит генеральный директор Группы компаний «Индор» Почетный дорожник России Людмила Суслова. - Опыт применения данной системы в центральных регионах страны показывает, что аварийность на «умных дорогах» резко снижается. И мы не стоим на месте. Работать результативно нам позволяет модернизация материально-технической базы и высокопрофессиональные кадры.

Материал подготовлен Светланой Верещагиной
Социальные комментарии Cackle
^