27.08.2014
Прошедший на прошлой неделе форум «Байкальский диалог», инициируемый депутатом Госдумы от Бурятии Михаилом Слипенчуком, подарил наблюдателям заявления на экономические темы практически всех главных лиц Бурятии. Сам же форум, прошедший в третий раз, становится одной из главных дискуссионных площадок байкальских регионов
В первый день форума Михаил Слипенчук сделал важное заявление по газификации Бурятии. Он сообщил, что газовиками было отказано в газификации Бурятии и Забайкальского края из-за малого количества потребителей. Предшествовал ему губернатор Забайкальского края:

- Мы знаем о том, что 1 сентября состоится памятное, с моей точки зрения, событие - это будет сварен первый стык газопровода «Сила Сибири», - отметил губернатор Забайкалья. - В связи с реализацией этого проекта у нас уже появляется возможность получить отпайку в нашу строну, потому что до этого ни месторождений не было отрабатываемых, ни газопровода, - говорит Константин Ильковский.

Его и поддержал депутат Госдумы:

- Не будет трубы – не будет потребителей, не будет потребителей – не будет трубы. Поэтому здесь должно быть волевое решение государства, что да, должна быть газификация, и в процессе появятся потребители. И мне кажется, мы на основе этой программы можем создать и газоперерабатывающее производство, в том числе на территории Бурятии и Забайкальского края, - сказал Михаил Слипенчук.

В таком же откровенном для федеральной власти ключе прошло ключевое событие форума – пленарное совещание, на котором уже глава Бурятии не один раз высказался в достаточно категоричной форме. В частности, Вячеслав Наговицын говорил о финансовой дискриминации Байкальского региона (речь идет об исключении ряда крупных для республики объектов вроде третьего моста через Уду или же Национального музея из федеральной программы развития Дальнего Востока).

Критике подверг глава и планируемое расширение водоохранной зоны Байкала. После принятия соответствующих поправок под жесткие ограничения попадет ряд населенных пунктов Бурятии.

- Что это значит? То, что в этих поселениях не может быть ни полигонов твердых бытовых отходов, ни станций технического обслуживания, ни тем более моек машин, кладбищ и так далее. Дороги должны быть только с твердым покрытием, а места автомобильных стоянок специально оборудованы. Но давайте представим, что завтра все эти нормативные акты вступили в силу. Мы закрыли свалки, мойки, СТО. Но мы не понимаем, что жизнь не остановится – на берегах Байкала живет порядка 150 тысяч населения, – отметил Наговицын.

В свою очередь, Михаил Слипенчук там же анонсировал работу над поправками в закон об охране Байкала, которые отрицательно сказались на республике. Речь идет о уже известных моментах вроде обязательности экологической экспертизы при строительстве для всей Байкальской природоохранной территории.

- Нам не удалось отстоять первоначальную позицию – экспертизу только для центральной экологической зоны. Я думаю, это надо исправлять, - заявил Михаил Слипенчук.

В свою очередь, он также попытался успокоить республиканские власти по расширению водо- и рыбоохранных зон. «Эта новация в законе хороша, что не закрепляется в законе, районирование отдано правительству РФ. Я думаю, что они примут взвешенное решение, если будет обратная связь», - подчеркнул депутат.

«Мусорная тема» стала одной из ключевых в третий день международного форума «Байкальский диалог», переместившегося из столицы Бурятии на берег Байкала.

Проблема переработки промышленных и бытовых отходов обсуждалась на круглом столе в Гремячинске. Мероприятие собрало все заинтересованные стороны – от минприроды Бурятии до возможных инвесторов. В их числе – австрийская компания Alba и японская Mitsubishi Heavy Industries Environment & Chemical Engineering Co, уже заявившие о своей заинтересованности в участии строительства мусороперерабатывающего завода в Бурятии. Живой интерес в ходе дискуссии вызвали цифры возможных инвестиций. Alba уточнила, что примерные цифры зависят, к примеру, от того, будет ли использоваться в технологическом процессе зеленый уголь.

- Максимальная цена с учетом полной переработки отходов и производством зеленого угля составит до 80 миллионов евро. Если говорить только о сортировке мусора – около 40 миллионов евро. Зеленый уголь составляет почти половину стоимости, - ответили потенциальные австрийские инвесторы.

В то же время глава департамента по работе с РФ и странами СНГ японской Mitsubishi Араи Тосикадзу пока затруднился назвать приблизительную сумму вложений в будущий завод. Замминистра природных ресурсов Бурятии Александр Лбов оценил стоимость мусороперабатывающего завода в 2,3 миллиарда рублей. Член Совета Федерации от Бурятии Арнольд Тулохонов подчеркнул, что при любом конечном выборе инвестора проект мусороперерабатывающего завода не обойдется без вложений из республиканского бюджета.

- Мы сегодня только делаем шаги к обсуждению, - отметил Тулохонов. – Может быть, завод будет стоить один миллиард, а, может быть, его вообще не будет. Мы сегодня принимаем все предложения. Затем делаем их экспертную оценку – финансовую, экологическую и др., после этого мы будем обсуждать. Потому что предложения у австрийцев одни, у японцев другие, у китайцев третьи. Выбирать будем лучший вариант.

Служба информации «Номер один»
Социальные комментарии Cackle
^