27.08.2014
Долгожданный рейс в Монголию может открыться уже в конце сентября – об этом заявил недавно глава Бурятии Вячеслав Наговицын. Перевозчики же делают более осторожные прогнозы, как насчет сроков, так и насчет рентабельности. Но в том, что рейс будет запущен, сегодня сомнений практически нет
Возвращение авиасообщения с Улан-Батором было анонсировано главой республики во время встречи с представителями делегации Великого Государственного Хурала Монголии. Здесь же было объявлено о том, что перевозками будет заниматься авиакомпания «ПАНХ», которая сегодня обеспечивает авиасообщение внутри Бурятии и связывает республику с некоторыми другими регионами.

- Компания «ПАНХ» сейчас оформляет все разрешительные документы, чтобы уже в этом году начать рейсовые перелеты. Мы надеемся, что к концу сентября мы сможем запустить рейсовый самолет, и он будет опять летать из Улан-Удэ в Улан-Батор, - рассказал Вячеслав Наговицын.

Этот рейс не новый для республики. Ранее он уже существовал. Но в 2012 году авиакомпания «ИзинисЭйрвейз» перестала осуществлять полеты. В качестве причины озвучивалась малая загруженность 34-местных самолетов. И с тех пор Улан-Удэ и Улан-Батор не связаны воздушным транспортом, по крайней мере, напрямую.

Власти Бурятии регулярно пытались вернуть этот рейс. Некоторые попытки имели успех – в 2013 году вернулись чартерные рейсы в Монголию. Тогда министр транспорта Бурятии Сергей Козлов сообщил о том, что на этот рейс зайдет монгольская авиакомпания «Хунну Эйр».

О возобновлении регулярных перевозок снова заговорили весной этого года. Тогда представитель монгольского парламента, господин Эрдэнэбэт, обещал главе Бурятии, что вопрос будет решен, причем в кратчайшие сроки.

- Я разговаривал с министром транспорта и надеюсь, что в ближайшее время вопрос будет решен. Я обратно приеду, буду узнавать, с какого времени они планируют начинать этот маршрут, - заявил он.

Теперь вопрос о возвращении рейса, наконец, получил более конкретную форму. Авиакомпания «ПАНХ» уже готовит все необходимые документы, однако начет открытия рейса к концу сентября руководство компании пока сомневается.

- Мы, конечно, стараемся максимально ускорить этот процесс. Но мы не можем на сто процентов гарантировать, что все получится, - рассказал нам генеральный директор авиакомпании «ПАНХ» Константин Осин. - Если мы откроем рейс к концу сентября, это будет очень хорошо. Но тут не все зависит от нас. Ведь здесь нужно согласовать и с Восточно-Сибирским управлением гражданской авиации, и с Росавиацией. Мы все документы подадим, конечно, вовремя. Но сколько времени они будут рассматривать, мы точно не знаем.

При этом у перевозчика есть и желание, и возможность открыть этот рейс. Для этого уже подготовлены и экипажи, и самолет. Однако насчет рентабельности рейса руководство компании также высказывается осторожно.

- Нельзя сказать, что он будет очень рентабельным. Сейчас поставлена задача, чтобы цена на билеты была сравнима с наземным транспортом, а это очень сложно сделать. Будем стараться, начнем накатывать рейс, а дальше посмотрим. Обычно, когда новый рейс открывается, мы делаем самую минимальную цену, чтобы накатать маршрут, - говорит Константин Осин.

В любом случае видимых препятствий для открытия рейса сейчас нет. И, скорее всего, он действительно будет запущен уже этой осенью. Однако нельзя гарантировать, что он просуществует дольше своего предшественника. Это напрямую зависит от активности пассажиров, а этот фактор нельзя назвать постоянным.

Владимир Пашинюк, «Номер один»
Социальные комментарии Cackle
^