17.09.2014
В Заиграевском районе столкнулись два поезда: погиб машинист
Утром 13 сентября на 40 км перегона «Тугнуй - Челутай» подъездных путей ОАО «Разрез Тугнуйский» при въезде на станцию Шабур столкнулись два грузовых поезда. В результате с рельсов сошли тепловоз, 7 вагонов с углем и 8 порожних вагонов. Один человек погиб. \\
Помощник машиниста с ушибами был доставлен в Саганнурскую больницу. Члены локомотивной бригады другого поезда не пострадали. По факту гибели машиниста возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека».

По словам следователей, столкновение произошло из-за того, что порожний состав не уступил дорогу встречному поезду с вагонами, гружеными углем.

- На данный момент проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего, - говорит Прокопий Багадаев, заместитель руководителя Иркутского следственного отдела на транспорте Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ.

Компания, которой и принадлежат вагоны, также проводит свое служебное расследование.

- Так как на этом участке пути регулировка движения производится по телефонным средствам связи, одновременный прием на станцию Шабур двух поездов запрещен. Поэтому приоритет имеет груженое направление. Порожний состав должен был остановиться у границы станции, получить приказ от дежурного по станции и прибыть на первый путь станции Шабур, - говорит Сергей Загуменнов, первый заместитель исполнительного директора ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление».

Однако, доехав до станции, состав проехал границу на полном ходу и, перейдя на площадку, набрал скорость. Машинист по неизвестным причинам не среагировал ни на вызов дежурного по станции, ни на вызов бригады, которая прибывала на боковой путь, хотя те в свою очередь семафорили прожектором. Набрав скорость 50 км/ч, поезд врезался в другой состав. Странно и то, что машинист не принял никаких мер по остановке поезда.

Известно, что погибший машинист и его помощник ехали с ночной смены и на станции Шабур должны были смениться. После крушения поезда, буквально через пару минут, к месту крушения подъехали их сменщики, они и достали помощника машиниста и вызвали «скорую помощь». Помощник машиниста в данное время сдал анализы в наркодиспансере, результаты которых сейчас ждет следствие. Тело погибшего сейчас находится у судмедэкспертов. По словам сотрудников предприятия, предрейсовый и послерейсовый контроль показал, что пострадавший помощник машиниста был трезв. Одна из версий случившегося: машинист и помощник машиниста просто заснули. Правда при этом не понятно, почему не сработала так называемая «кнопка мертвеца» - устройство, которое в случае потери сознания или смерти машиниста останавливает поезд.

Помимо поездов, повреждено три стрелочных перевода и 40 метров пути. На данный момент пути уже восстановлены. Размер причиненного ущерба устанавливается. Десять вагонов исключаются из парка, будут списываться, два вагона - в объеме деповского ремонта и три вагона - в объеме текущего ремонта. Все вагоны застрахованы. Отметим, что путь, подвижной состав и локомотивные бригады отношения к «РЖД» не имеют. На главной железнодорожной магистрали «Улан-Удэ – Чита» движение поездов не нарушено. Погибший 1990 года рождения, машинистом проработал ровно год. По словам руководителей, зарекомендовал себя любознательным и ответственным человеком. Сейчас ООО «Тугнуйское ПТУ» помогает семье погибшего в организации похорон. 

- Поможем семье погибшего с углем. Также будут выплаты ФСС, и люди наши застрахованы в СОГАЗе. Все эти выплаты должны быть, - говорит Сергей Загуменнов.

Эльвира Хазагаева, для «Номер один»
Социальные комментарии Cackle
^