24.09.2014
Большинство билбордов в городе признают незаконными
В ближайшее время большинство рекламных конструкций в Улан-Удэ будут либо снесены, либо переделаны согласно новым правилам. Мэрия теперь требует, чтобы вся реклама соответствовала ГОСТу. 

Обязательная рекомендация

Наружную рекламу в Улан-Удэ ждут серьезные изменения. Недавно в федеральном правительстве состоялось совещание по безопасности дорожного движения. В числе прочих там обсуждался вопрос рекламных конструкций, которые по большей части находятся вдоль дорог и могут стать причиной аварий.

Итогом рассмотрения вопроса стало распоряжение о том, чтобы довести до руководителей субъектов и муниципалитетов обязательность ГОСТа по размещению рекламных конструкций. Это решение может серьезно ударить по всей городской рекламе Бурятии. Переживать стоит в первую очередь городской администрации. До 80 % наружной рекламы в Улан-Удэ не соответствовало этому самому ГОСТу. Сейчас город взялся за дело, засучив рукава. Местных «рекламщиков» обязали переделать свои конструкции в соответствии со всеми существующими правилами. 

Водителей не отвлекать!

По существующим требованиям, рекламная конструкция не должна быть похожа на дорожные знаки, не должна ослеплять водителей отражающим светом, ограничивать их видимость. Кроме того, рекламных щитов вдоль дорог чересчур много. Например, в ряде городов уже были прецеденты, когда видеоролики с рекламой «в эротическом ключе» спровоцировали серию ДТП на данном участке дороги. Точно так же отвлекают внимание водителя и слишком яркие и кричащие рекламные щиты. 

Наиболее часто нарушаемые требования в Улан-Удэ – рекламные конструкции должны находиться не ближе 25 метров к остановке и не ближе 10 метров от бордюра. Но если досконально проверить все рекламные щиты, то высока вероятность того, что едва ли каждый из них не соответствует хотя бы одному из требований ГОСТа.

- Все рекламные агентства на территории России, все, кто занимается рекламой, ждут техрегламента по установке и размещению рекламных конструкций. Когда он появится, сейчас трудно сказать, - рассказывает Александр Батуев, начальник отдела наружной рекламы городской администрации.

Посему сегодня тот самый ГОСТ – единственный регулирующий документ, который может устанавливать правила размещения и установки рекламных конструкций.

Рекламную стихию упорядочат

Пока в городе налицо ситуация «дореформенная». Долгие годы на ГОСТы мало кто обращал внимание, и это сразу видно, стоит только выйти на улицы Улан-Удэ. Рекламные агентства устанавливали щиты, плакаты и прочие конструкции там, где от них больший эффект. Естественно, что стимула особо вдаваться в «рекомендованные» правила ни у кого не было.

В итоге баннеры висят прямо на остановках, над головами горожан. Местами они установлены рядом со светофорами. Чего уж тут говорить про расстояние от бордюра до щита! У нас в городе достаточно сложно найти билборд, который находился бы более чем в 10 метрах от бровки.

Однако в этом году комитет по архитектуре и градостроительству уже разработал дебютную схему, в которой уже заранее учел тот самый ГОСТ, который сегодня собираются сделать обязательным. 

- Схема у нас утверждена. Схема была согласована с министерством промышленности и торговли, с министерством строительства, с министерством имущественных отношений и с прокуратурой Бурятии, - говорит Александр Батуев.

- Мы сейчас подали заявку в городскую администрацию о включении наших рекламных конструкций в схему размещения, они будут стоять по ГОСТу. При этом те конструкции, которые сегодня стоят не по ГОСТу, мы будем переносить - и от остановки, и от дорожного полотна, от светофоров. Чтобы все соответствовало правилам, - рассказывает Елена Игнатьева, начальник отдела размещения рекламы агентства «Барис».

Переделать надо все

Если посмотреть на ситуацию с экономической точки зрения, то бюджет города от нововведений пострадать не должен. Как заявляют рекламщики, значительного сокращения рекламных конструкций сегодня не ожидается. Зато проблемы начинаются у рекламного бизнеса.

- У нас сейчас 70-80 процентов конструкций не соответствует этому ГОСТу. Мы уже занимаемся работой по приведению всех наших конструкций в соответствие. Это, конечно, серьезно ударит по бизнесу. Сейчас компания переживает непростые времена, и лишних денег ни у кого нет. Теперь же нужно вообще все заново переделывать, - говорит Баир Доржиев, директор рекламного агентства «Барис».

Эксперты пока не берутся говорить о затратах. Но в любом случае суммы будут немаленькие. А это, в свою очередь, может привести и к удорожанию наружной рекламы.

Владимир Пашинюк, «Номер один»

Социальные комментарии Cackle
^