24.09.2014
Водители жалуются на «неправильные» сферические зеркала
Уже несколько недель на перекрестках Улан-Удэ висят круглые сферические зеркала, но для чего они нужны, многие водители до сих пор не поняли.

Администрация города этим летом решила ввести несколько новшеств на улицах города для увеличения безопасности дорожного движения. В числе прочих были закуплены 47 сферических зеркал безопасности. Они обошлись городу в 600 тысяч рублей, а всего зеркалами было оснащено 33 улан-удэнских перекрестка.

Но, несмотря на все усилия администрации, многие водители до сих пор не понимают предназначение зеркал. Большинство их просто не замечают, другие попадают в неприятные ситуации, пытаясь использовать их по предназначению. Для проверки полезности зеркал мы проехались с опытным водителем, таксистом Валерием, и попробовали определить их преимущества и недостатки. Как оказалось, на большинстве зеркал разглядеть что-либо практически невозможно.

«Они слишком выгнутые, т.е. сферичность большая. Поэтому она искажает расстояние. Во-первых, машины видно, только если они едут с включенными фарами, во-вторых, их становится видно слишком поздно», - говорит водитель. Ради эксперимента мы останавливаемся на каждом перекрестке, оснащенном зеркалами, и ждем встречные автомобили.

На большинстве перекрестков нам удается самим заметить опасность раньше, чем на зеркале появится хоть что-то различимое. Еще через некоторое время на краю зеркала появляется точка, и уже через секунду машина проезжает мимо нас. «Я так один раз чуть в аварию не попал. На зеркале мне показалось, что машина едет далеко, ну, минимум пятьдесят метров, а она, оказывается, совсем рядом была», - вспоминает Валерий.

Но самый главный недостаток зеркал - маленькие размеры. В ГИБДД уверяют, что все по ГОСТу. Между тем что-либо разглядеть при помощи зеркала получается, только если вплотную подъехать к перекрестку и полностью остановиться, хотя многие висят на оживленных поворотах. «Колбаса у нас тоже по ГОСТу, но есть же невозможно», - комментирует Валерий.

При этом он оговаривается, что зеркала нужны водителям. «Но лучше бы купили меньше, да больше по размеру». Тем не менее, по словам Валерия, полезные улучшения в городе есть: «Вот покрасили переходы желтым цветом, дешево и сердито! Зато сейчас сразу и издалека видно, что вот здесь пешеходный переход. А с зеркалами как-то не получилось». 

Из-за небольших размеров водителям даже со стопроцентным зрением приходится щуриться, чтобы разглядеть что-либо в зеркале: «Но ведь так неправильно! Водитель должен смотреть на дорогу, а зеркала, по идее, должны помогать ему вовремя заметить опасность. А тут получается наоборот, пока будешь пытаться разглядеть что-нибудь в зеркале, можно попасть в аварию. А если вечером или ночью? Тогда вообще ничего не будет видно!».

Впрочем, сам Валерий уже успел несколько приноровиться к зеркалам, хотя все-таки оглянуться, по его мнению, безопаснее. Это говорит профессиональный водитель такси! Автомобилисту же не столь опытному разобраться в том, откуда на зеркале появляются машины, насколько далеко они едут, из-за искажения пространства и расстояния почти невозможно. 

Единственные, кто, по мнению Валерия, выиграл от установки зеркал, – это женщины. «Пока стоят на перекрестке, они успевают посмотреться в зеркало, накрасить губы», - смеется он.

Владимир Бадмаев, «Номер один»
Социальные комментарии Cackle
^