22.10.2014
Что выбирают начинающие предприниматели Улан-Удэ
Иметь свой небольшой бизнес – мечта каждого улан-удэнца. Первое, с чем сталкиваются авторы стартапа, – это идея, которую можно придумать самому, подсмотреть у конкурента или просто купить франшизу. В чем преимущества и недостатки каждого из трех путей, разбирался «Номер один». 

Придумай сам

Первый выбор, который предстоит сделать начинающему бизнесмену, это сфера деятельности. В Улан-Удэ стабильный рост каждый год показывают такие направления, как общепит, строительство, торговля и производство. 

Также большой оборот средств, клиентов и соответственно, серьезная конкуренция представлена в автомобильном бизнесе. Отметим, в отличие от многих других видов бизнеса, автобизнес объединяет в себе сразу много разных направлений деятельности. Сравните — медицинский бизнес – это прежде всего построение учреждений по лечению больных людей, салонный — создание салонов красоты и СПА, ресторанный — открытие заведений общественного питания (хотя среди них тоже очень разные бизнес-модели — от крошечного кафе до большого ресторана и банкетного зала). И только автомобильный бизнес настолько многопланов, что прежде чем говорить о нем, следует уточнить, что именно имеется в виду – от пассажирских перевозок до автосервиса. 

Улан-удэнец Алексей уже год занимается виниловыми наклейками на автомобили. Не секрет, каждый автолюбитель желает выделиться в потоке машин. Граффити – это слишком затратно, да и картинка останется на автомобиле до следующей покраски. Тут на помощь приходят автонаклейки на виниловой основе. 

- Такие наклейки хороши тем, что легко снимаются после праздника и не оставляют никаких следов на машине, – рассказывает представитель компании «Авто в цвет» Алексей Демиденко. - Сначала мы просто делали наклейки для людей, которые размещают рекламу на своем авто. Это тот же тамада, звукооператоры и другие ИПшники. В отличие от больших типографий, наш козырь – это оперативность и индивидуальный подход к клиенту. У нас был случай, когда клиенту не понравился ни один макет, тогда мы просто сделали монтаж. 

Вместе с первыми успехами и нормальными заработками к ребятам пришла и конкуренция, правда, нездоровая. 

- Когда мы занялись праздничными мероприятиями типа выписки из роддома или свадьбы, то сразу появились конкуренты. Они стали заниматься черным лоббированием, говоря, что мы плохо работаем. Еще они слизывают наши работы. Но мы не отвечаем и стараемся работать честно, потому что как поработаешь, такой и приход, – отметил Алексей. 

Костыли франшизы

Придумать свой оригинальный бизнес может не каждый. Тем более что в Улан-Удэ заняты почти все ниши. Если у вас нет идеи и опыта, тогда идеальным вариантом для стартапа является франшиза. 

Александр – бывший учитель истории и инженер по аттестации рабочих мест. Несколько лет назад он решил изменить свою жизнь и начать работать на себя. После долгих поисков его выбор пал на омскую франшизу «Шоу гигантских мыльных пузырей». 

- Мне нужен был толчок, если бы меня не пнули, я бы не стал этим заниматься, – признается Александр Пузырев. – Когда я приехал в Омск и мне стали показывать азы шоу, то я сначала подумал: зачем мне все это и как я справлюсь? Но знаете, в чем преимущество франшизы? Она, конечно, дороговатая, но здесь тебя ведут и направляют, как начать, как пожать рекламу, и всегда помогают советами. 

Раскрученная марка и подробные инструкции на каждом шагу – вот и преимущества для франчайзи. Однако и здесь начинающего предпринимателя ожидает множество подводных камней – например, конкурентные шоу. 

- Конечно, мое шоу не единственное в городе. Но мы стараемся делать уникальные предложения. Недавно мы стали продавать наборы, где можно сделать гигантские пузыри в домашних условиях. Причем пузыри больше метра! Каждому клиенту мы дарим такой набор в подарок, – говорит франчайзи Александр. 

Качество решает

Самым динамичным и открытым рынком для стартапа является общепит. Именно здесь можно найти свою нишу и своего покупателя. Однако уникальный формат заведения кафе или ресторана не гарантирует мгновенный успех или отсутствие недобросовестных конкурентов. 

Саян – успешный предприниматель и владелец нескольких бизнес-проектов. Благодаря его усилиям в Улан-Удэ вернулась мода на «шаурму» - блюдо из среднеазиатского фастфуда. Предприниматель не только ввел новое название для продукта - «Денер», но и установил формат мини-закусочной. 

- У нас можно зайти в теплое помещение и увидеть своими глазами, как готовится денер. Конечно, у нас появились конкуренты, но наши клиенты никуда не делись. Они сходили, посмотрели, сравнили и вернулись к нам. Потому что качество продукта и уровень сервиса – это самое главное, – говорит Саян Галсандоржиев. 

К подобной конкуренции сам Саян относится спокойно. 

- Есть люди, которые могут что-то придумать, а есть те, кто просто копирует. В любом бизнесе есть конкуренты, например, Самсунг Гэлэкси и Айфон. Трудно создать микромонополию, особенно в Бурятии. Взять того же Сергея Брыкова. Именно он придумал «Васаби» - суши как формат фастфуда, еды на каждый день. А теперь количество суши-кафе трудно даже подсчитать. Поэтому единственный способ остаться на плаву – это быть на шаг впереди, – подчеркивает бизнесмен. 

Лев Хандажапов, «Номер один»

Социальные комментарии Cackle
^