18.11.2014
На прошлой неделе общественность познакомили с победителем конкурса видеороликов о Бурятии. Первое место присудили видеоклипу, который снял известный гид-переводчик Артур Доржиев во время экологических экспедиций иностранных ученых.
Напомним, конкурс проводился агентством по туризму.  «На конкурс принимаются видеоролики на тему «отдых в Бурятии», рассказывающие о возможностях туризма в Республике Бурятия. Главное условие – видеоролик должен вызывать желание посетить Республику Бурятия независимо от времени года.» - говорилось в условиях.
В итоге на конкурс пришло несколько десятков работ местных и приезжих видеографов. В финале пользователи голосовали за лучший видеоролик из 8 представленных, но решающее слово осталось за конкурсной комиссией. Победителем признали работу Артура Доржиева, который работает гидом-переводчиком и по совместительству оператором-фотографом. 
В кадре представлены не только главная достопримечательность Бурятии - Байкал, но и природа Баргузинской и Тункинской долин.  
- Этот ролик снимался во время экологических экспедиций в 2012 и 2013 годах. – рассказал «Номер один» Артур. – В кадре туристы-друзья, которые привозили своих друзей из других регионов и стран. Они проводили наблюдение за птицами, так как Байкальский регион - это важнейшая точка во время миграции для перелетных птиц. Сам Артур за  10 лет в роли гида-переводчика исколесил почти все районы Бурятии и считает, что природа – главный бренд республики: «Сама природа Бурятии -это большое поле для экологического туризма. Байкал, флора и фауна, неповторимые ландшафты - это стратегический ресурс для данного вида туризма. Думаю, ему нужно будет уделить большое внимание». 
Сам видеоролик уже посмотрели почти тысячу человек. На статус вирусного пока ролик не тянет, но именно такие видеосюжеты в Интернете способны открыть республику для огромного количества людей по всему миру, убежден Артур: «Думаю, что именно видеооткрытки и вирусное видео позволяют дать большой процент представления о локальной местности. Суть вирусного видео заключается в том чтобы зацепить внимание зрителя, благодаря чему видео распространяется с неимоверной скоростью во всемирной паутине Интернет и, самое главное, это делается совершенно бесплатно». 
Примером такого пиара могут служить экологические видеоролики. 
- Все мы знаем, что стоимость проката рекламы на федеральных каналах достигает сотен тысяч долларов. А международные социальные сети - это просто волшебство нашего времени, при хорошо оформленном дизайне, адекватном контенте, думаю, любой человек может превратить свою страницу в солидный сайт. Сегодня любой турист, приехавший в Бурятию с фото или видеокамерой, делает записи и в зависимости от его личных позитивных впечатлений. Он делает хорошее видео и загружает в сеть, и этот же турист становится ходячей рекламой. Один из моих друзей, съездивших со мной в экспедицию, профессионально занимается созданием фильмов на экологическую тему, а также созданием музыки. После поездки он готовит диск на тему «Птицы Бурятии». Количество просмотров трейлера в youtube зашкалило за несколько десятки тысяч, и можно сказать все специализированное сообщество из его страны с нетерпением ждет выпуска DVD-диска. Ну, и, конечно, затем приехать в Бурятию. Самое главное, что и он сам заработает на этом. – отмечает гид-переводчик.
Лев Хандажапов, «Номер один»
Социальные комментарии Cackle
^