10.12.2014
Негативные последствия повышения курса доллара и евро дошли и до бурятского бизнеса. От него уже страдают… женщины. Ведь именно на них «чуткие» мужчины начинают экономить
Никаких проблем, кроме белых хризантем

Считается, что цветочный бизнес - благоухающий и легкий. Что ж, он действительно эстетичен и красив, товар востребован всегда, а в праздники прибыль растет в разы. Однако цветы - товар с эластичным спросом. Чем дороже цветы, тем меньше их покупают. Кроме того, цветочный бизнес находится в группе риска, поскольку имеет дело со скоропортящейся продукцией.

«Номер один» уже писал о том, как рост доллара к рублю повлиял на туристические потребности улан-удэнца. Только если к услугам туроператоров мы прибегаем, как правило, раз в год, то в цветочные салоны захаживаем гораздо чаще. И вообще, спрос на цветы можно считать своеобразным барометром финансового состояния общества.

Далеко не секрет, что наиболее востребованные цветы летят к нам из-за рубежа. Подорожавшая почти вдвое валюта повлекла за собой и удорожание цветов. 

- Конечно, нам пришлось завысить цены, за последний месяц примерно на 20 %. Причем, дорожают все цветы. Сами понимаете, мы находимся далеко от центра. Розы, к примеру, поставляют Эквадор, Голландия. Естественно, повышение курса иностранной валюты не могло на нас не отразиться. Но в связи с конкуренцией мы пытаемся сдерживать цены и надеемся, что оттока клиентов не произойдет. Приближаются новогодние праздники, на которые мы, конечно же, очень рассчитываем, - поделилась обстановкой в цветочном бизнесе администратор магазина «Рай цветов», которая предпочла не называться.

Средний улан-удэнский покупатель уже задумывается над тем, сколько цветов ему купить, не говоря уже о самих разновидностях любимых женщинами даров природы. Вместо пяти, почесав в затылке и подсчитав потери для своего кошелька, мужчина возьмет для своей дамы три цветка. Вместо розы выберет что-то более бюджетное. 

Это еще цветочки

В популярной сети «Крона» также подтвердили напряженность атмосферы:

- Полагаем, у нас, как и у всех. Где-то пытаемся сдержать цены, где-то приходится повышать. Платежеспособность клиентов, безусловно, падает.

Рассказали о такой тенденции «Номер один» и в салоне «Цветочный базар». Там, однако, уточнили, что цены пока стоят на месте. Вот только, сколько будет длиться оборона, сегодня предсказать сложно.

- Поскольку мы работаем напрямую с поставщиками, у нас есть возможность не повышать цены. Однако при дальнейшем росте доллара и евро цены все же могут поползти вверх. На мой взгляд, в 2015 году будет только хуже. В связи с этим, опять-таки, фирмы будут не жить, а выживать и останутся лишь сильнейшие игроки. Уже сейчас наблюдаю, что мелким приходится закрываться, - поделился своим видением ситуации с «Номер один» директор Станислав Боровой.

Несмотря на такие безрадостные перспективы, совсем впадать в панику эксперты цветочного рынка не советуют. В целом по стране на кризис ярче всего отреагировали сегменты орхидей и роз. Однако изменения коснулись цены. Вместе с тем, с большой долей уверенности можно заявлять о том, что никакие цветы сегодня с прилавков бесследно не исчезнут.

«Дорогие» женщины не пострадают

- На самом деле, у нас в городе не такой уж и богатый ассортимент. Еще меньше он не станет, - говорит Станислав Боровой. - У нас, например, экзотика есть, но спрос на нее небольшой, например, горшечный цветок - черная орхидея. Да и на такие цветы всегда можно оформить заказ, их вам привезут. Есть еще сезонные цветы, которые сейчас просто-напросто не растут, поэтому, если их нет в продаже, необходимо помнить, что кризис здесь ни при чем. 

Отметим, что цены на экзотику, разумеется, на порядок выше. Поэтому нетрудно догадаться, что слой клиентов, у которых она пользовалась спросом, вряд ли сократится – богатых горожан хоть и было немного, но никакие кризисы их не сделают бедными. А значит, дамы зажиточных кавалеров не пострадают.

Между тем, примечательно, что большинство руководителей ведущих цветочных организаций отказалось от комментариев. Некоторые пояснили это тем, что не уверены в том, кто в сущности находится на том конце провода. К примеру, в настоящее время некоторых бизнесменов обзванивают недобросовестные конкуренты, чтобы поднять себе настроение проблемами бизнесменов. Так, кризис, судя по всему, ударяет еще и по психическому здоровью улан-удэнцев. А, значит, эмоции улан-удэнок нужно оберегать еще больше. Цветы в помощь, господа.

Марина Игумнова, «Номер один»

Социальные комментарии Cackle
^