04.02.2015
"Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей", - сказал президент на совещании с правительством
Президент Владимир Путин потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение, а уже потом заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств.

"Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими ОАО "РЖД" регионам по решению проблемы", - сказал Путин на совещании с правительством.

Он подчеркнул, что движение необходимо восстановить, не дожидаясь формальных решений, в том числе "провода через парламент или решения правительства".

"Вот вы сейчас предложили набор мер. А что, раньше этого нельзя было сделать? Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменение взаимоотношений между регионами и РЖД?" - сказал глава государства.

Он подчеркнул, что нужно было добиться того, чтобы выполнялись все договоренности. "Что у нас министерства транспорта не существует, что ли? Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьезно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей", - сказал президент.

"Отмена там, где альтернатива реальна"

Вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у президента признал, что "ситуация с пригородным сообщением сложная". Он объяснил это переходом на новые принципы договорных отношений между ОАО "РЖД" и субъектами РФ.

В правительстве придерживаются мнения, что большинство пригородных железнодорожных маршрутов должны быть восстановлены и сохранены, подчеркнул вице-премьер. По его словам, правительство намерено восстановить пригородное движение в течение месяца.

"Отмена может быть только по тем направлениям, где альтернатива реальна: есть хорошая дорога, хорошее автобусное сообщение и время перевозки автобусами достаточно короткое", - сказал Дворкович.

В конце января премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал, что государство будет решать проблему нехватки пригородных поездов "в масштабах страны" - в том числе, возможно, за счет выделения дополнительных средств регионам и ряда налоговых решений.

Позже на селекторном совещании в Горках Медведев сообщил, что правительство рассматривает вопрос о возможном установлении на 2015-2016 годы льготной ставки НДС на пригородное железнодорожное сообщение. Он отметил, что это позволит "отчасти уменьшить давление на тариф", сообщает Интерфакс

Напомним, в Бурятии проблема пригородных перевозок заявила о себе еще в 2012 году, когда электрички стали реже ходить. Федеральная служба по тарифам разрешила Байкальской пригородной пассажирской компании резко поднять тарифы. Их рост был стремительным: одномоментно тариф вырос почти вдвое. 

В 2013 году, электрички стали отменяться. Остановить планировали сначала те сообщения, где есть автобусное дублирование. Возникла серьезная угроза, что субсидирование ближних ж/д перевозок полностью ляжет на республиканский бюджет. Такие суммы Бурятия не смогла бы осилить. 

Уже в этом году, волна отмены пригородного транспорта докатилась до Забайкальского края. Там  свыше 7 тысяч человек, остались без железнодорожного сообщения. Как пояснили людям, отмена электричек связана с отсутствием договора на транспортное обслуживание населения между краевым правительством и ЗППК. Аналогичная ситуация была в Бурятии.  Второй причиной стало отсутствие в региональном бюджете средств на пригородные перевозки в 2015 году. 

В конце января правительство края перечислило пригородной компании 10 млн рублей задолженности за 2014 год. Общий объем долгов по финансированию из краевого бюджета за прошлый год при этом составляет 57 млн рублей.

"Учитывая, что это первый транш за четыре месяца, компания остается в трудном положении", - подчеркнули тогда в ЗППК.

Чистый убыток ЗППК в 2014 году составил около 403 млн рублей, а долг региона перед компанией с учетом убытка - 1 млрд 978 млн рублей.

В декабре 2014 года региональная служба по тарифам / РСТ/ установила предельные уровни тарифов на пригородные перевозки. Они вступили в силу с 1 января, после чего стоимость билета выросла в четыре-восемь раз.

Прокуратура Забайкальского края опротестовала приказ РСТ, из-за которого, по мнению надзорного органа, стоимость проезда стала неподъемной для большинства жителей. В пресс- службе ведомства добавили, что РСТ отклонила прокурорский протест, и теперь ведомство намерено обратиться в суд, чтобы признать приказ службы недействительным, сообщал ТАСС

Теперь есть абсолютная уверенность, что вопрос с пригородным электротранспортом решится в пользу россиян.
Социальные комментарии Cackle
^