06.02.2015
Соответствовать придется. Если захотелось удержаться или попасть в кресло госслужащего, нужно будет иметь специальную квалификацию, и речь идет не только об образовании.
Правительство уже потрудилось подготовить такие поправки в ФЗ «О государственной гражданской службе». Но удержаться в кресле будет шанс у тех, кто с успехом пройдет 31 декабря 2017 года, внеочередную аттестацию в государственных органах. 

— По результатам внеочередной аттестации гражданский служащий, не соответствующий квалификационным требованиям к образованию, но обладающий необходимым для исполнения должностных обязанностей стажем гражданской службы по направлению деятельности по замещаемой должности, а также соответствующий квалификационным требованиям к знаниям, навыкам, умениям и профессиональным и личностным качествам, сможет продолжить замещать должность гражданской службы, — рассказали в Минтруда.

Помимо всего, будут проверяться знания основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе и антикоррупционного законодательства, навыки в области информационно-коммуникационных технологий, знание русского языка и профильные навыки, связанные с видом деятельности. Квалификационные требования к базовым знаниям, навыкам и умениям, а также профессиональным и личностным качествам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, будут устанавливаться правительством.

Требования предлагается устанавливать по направлениям деятельности, где и будет прописано, что финансовую должность сможет занимать человек с профильным образованием, а не с высшим профобразованием художника. 

Введение определенных критериев для госслужащих тесно переплетается с их сокращением, которое должно пройти до 1 ноября 2017 года в рамках Федеральной программы развития государственной гражданской службы на 2015–2018 годы. В течение 3 лет планируется провести перераспределение функций и полномочий ведомств, а также оптимизацию численности сотрудников государственных органов власти.

По данным «Бурятстата», общая численность работников, занятых в органах государственной власти и местного самоуправления (включая персонал по охране и обслуживанию зданий, состоящий в списочном составе работников этих органов), на конец сентября 2014 года составила 16,3 тысяч человек. Доля работников органов государственной власти и местного самоуправления в численности занятого населения Республики Бурятия занимала 3,6 %. В среднем на 1000 человек постоянного населения республики приходилось 17 работников органов государственной власти и местного самоуправления всех ветвей власти и уровней управления.

Сейчас некоторые члены правительства, не говоря об их аппаратах, работают не по профильному образованию и не имеют степеней магистра государственного управления. К примеру, министр спорта Виталия Мутко — моторист, получил среднее профобразование в Ленинградском речном училище, после которого работал по специальности, но недолго. Зампред правительства Дмитрий Рогозин учился на международном отделении журфака МГУ, а сегодня занимается вопросами оборонно-промышленного комплекса. Глава Министерства строительства имеет два образования — режиссерское, которое получил в МГУКИ, и юридическое, полученное в РАНХиГС, сообщают «Известия» 

В Бурятии тоже находятся госслужащие «не по профилю». Например, Тимур Цибиков министр культуры Бурятии, менеджер со знанием английского языка, однако, по специальности «Государственное и муниципальное управление». 

Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по социальному развитию,  Владимир  Матханов по образованию стоматолог, однако после освоил курсы по антикризисному управлению первого уровня. 

Андрей Сухоруков, глава Октябрьского района Улан-Удэ имеет специальность "инженер по эксплуатации средств связи".

В каком качестве и сколько останется госслужащих в Бурятии сможем подвести итоги 31 декабря 2017 года.

Социальные комментарии Cackle
^