18.02.2015
Улан-удэнскому авиазаводу удается решать вопросы с украинскими комплектующими, несмотря на всю остроту политической ситуации.
Правда, власти и руководство завода не расслабляются и продолжают настаивать на интенсивной реализации программы импортозамещения. Кроме того, валютные скачки, также ставшие отголосками политического кризиса, не только не ухудшили положение завода, но и несколько укрепили его позиции.

Вопреки эмбарго

Правительство Бурятии в условиях кризиса не может не волновать судьба крупнейших промышленников республики. А, пожалуй, одним из наиболее важных предприятий сегодня остается Улан-Удэнский авиазавод. Потому предприятию уделено особое внимание в принимаемых в последнее время программах, в том числе и антикризисных.

Авиазавод упоминается в правительственных документах по большей части вместе с программой импортозамещения. Впервые всерьез о ней заговорили летом прошлого года, когда эхо санкций докатилось до Бурятии.

Импортные комплектующие, которые поставлялись на завод, в том числе и с Украины, заставили власти серьезно задуматься. Ведь без двигателей запорожской «Мотор-Сич» производство оказалось бы под угрозой.

Хотя, кроме политических предпосылок, оснований для опасений не было. Украинский завод работает по большей части за счет поставок в Россию, а их прекращение угрожало бы местной экономике.

- Было 28 позиций, которые мы получали с Украины. Производство львиной доли этих комплектующих уже отлажено в России. На украинском заводе работает 22-24 тысячи человек. Если его остановить, то что будет со всей этой армией работников? – говорит директор УУАЗ Леонид Белых.

То есть сегодня прекращения поставок так и не произошло. Но в любом случае и власти Бурятии, и руководство завода продолжают держать руку на пульсе, защищая местные проекты в федеральной программе импортозамещения.

Еще в прошлом году было объявлено о том, что часть комплектующих может взять на себя приборостроительное объединение. А недавно это намерение было подтверждено и дорожной картой, в которой предусматривается 15 проектов импортозамещения, в числе которых и «приборка».

Валютная выгода 

Что касается кризисных явлений, связанных с курсом доллара, здесь авиазавод, в отличие от многих других оборонных предприятий, не только не ушел в минус, но и, можно сказать, даже выиграл.

- Одни предприятия страдают от валютных скачков, другие выигрывают. Мы имеем контракты как в рублях, так и в валюте, при конвертации мы оказываемся еще и в выигрыше с одной стороны, - рассказывает Леонид Белых.

Действительно, компании, работающие на экспорт, в большинстве случаев получили серьезный толчок. Но для некоторых это стало, помимо прочего, и поводом для повышения цен на внутреннем рынке. Так случилось с некоторыми представителями продовольственной отрасли, то же произошло и в целлюлозно-бумажной промышленности, что стало поводом для разборок на уровне правительства России.

- Учитывая, что многие предприятия-поставщики монополисты, они стали переходить на расчеты в долларах. Но мы же делаем не все контракты на экспорт, есть заказы и внутри страны. А если идти по этому пути, повышать стоимость, кто купит вертолет по такой цене? Пока что мы находим понимание, и есть негласное правило – не поднимать цены на вертолеты, иначе мы подпилим сук, на котором сидим, - рассказал нам Леонид Белых.

Для тех же представителей оборонной отрасли Бурятии, которые пострадали от валютных скачков, в новом антикризисном плане, принятом недавно правительством республики, предусмотрена компенсация этого ущерба из бюджета. А для компаний, сидящих на валютных кредитах, есть возможность в рамках антикризисной программы перевести их в рублевые по фиксированной ставке.

В любом случае авиазавод в условиях кризиса чувствует себя ничуть не хуже, чем раньше. Валютные контракты защищают предприятие от нестабильных курсов, программа импортозамещения снизит зависимость от импортных комплектующих. А значит, одному из главных источников налоговых доходов республиканского бюджета сегодня ничего не угрожает.

Владимир Пашинюк, «Номер один».


Социальные комментарии Cackle
^