18.02.2015
В начале недели спортивный менеджмент Бурятии перешел на новый уровень. Глава Бурятии Вячеслав Наговицын призвал крупный бизнес Улан-Удэ сброситься на вольную борьбу. Предприниматели тут же пообещали вкладывать в этот вид спорта ежеквартально по 100 тысяч рублей.
В начале недели спортивный менеджмент Бурятии перешел на новый уровень. 

Вообще, менеджмент спорта в Бурятии год от года с завидным постоянством бегает по граблям, не забывая изобретать велосипед. Между тем, человечество за годы своего развития приподняло как спорт высших достижений (о чем здесь речь), так и просто физкультуру до некоего уровня менеджмента, о котором местным спортивным функционерам, видимо, и понятия не имеют. 

Во всем мире звезд спорта (региональных в том числе) поддерживают специальные агентства «имени» этой звезды. Это может быть хоть промоутерская бизнес-компания, хоть частно-государственный клуб (при губернаторе). Главной целью промоутеров хоть государственных, хоть частных является не только подушевой сбор денег для чемпионов им на проживание. Но выстраивание четкой системы использования бренда в виде имен чемпионов для зарабатывания денег и самим спортсменам, и вообще как бизнес. 

Имена чемпионов - это товар. И не только в виде рекламы. Но и как географический, социальный и культурный феномены. Агентство обеспечивает спортсмена объемом работы по «продаже» своего имени. В России – от федеральных проектов госхолдингов (вспоминайте визит гонщика Формулы-1 Виталия Петрова в Улан-Удэ) до социальных акций бурятских чемпионов по физзарядке на площади Советов. Только последние трудились бесплатно или почти бесплатно, что вообще странно. Это делается через привлечение спонсоров, и часть денег уходит спортсмену. Согласитесь, многие наши чемпионы заработали это право – получать деньги за свое имя.

Также и с борцами в данном случае. Подушевой сбор с бизнеса - дело легкое, но все чувствуют себя не совсем уютно. И, скорее всего, ни один из бизнесменов не принял во внимание возможности звезды уже мирового спорта Богомоева для достойного использования его имени в своих бизнес- или общественных интересах. Да и не задача это местного бизнеса, но промоутеров, которые должны продать имя спортсмена для доходов последнего.

Итого – спортивные функционеры (даже в хорошее смысле) в Бурятии существуют, а вот спортивных менеджеров совсем нет. Поэтому история с брошенной по кругу шапкой будет периодически повторяться и время от времени становиться объектом политики. 

Виктор Золотарев, «Номер один». 
Социальные комментарии Cackle
^