27.02.2015
Федеральные власти, в рамках «политики непостоянства», обсуждают возможность отмены запрета на продажу сигарет в газетных киосках.
Впрочем, ущерб, нанесенный этому бизнесу в Бурятии, скорее всего, уже не покроешь, даже такими мерами.

Как уже писал «Номер один», федеральные власти всерьез озаботились сохранением сетей киосков печати. Такое предложение прозвучало в рамках антикризисной программы по поддержки медиаотрасли в России.

Сегодня появилось продолжение рамочной программы, конкретизирующее изложенную стратегию. Правда, пока все это озвучивается только как намерения – окончательного решения еще не принято.

Тем не менее в Минкомсвязи России сейчас всерьез обсуждается возможность возвращения в киоски табачной продукции, которая была изъята оттуда в прошлом году.

Тогда этот процесс происходил очень и очень болезненно, ведь сигареты всегда были основным фактором, делающим выручку киоскам. Тогда как газета – всего лишь сопутствующий товар, который многие брали в довесок или на сдачу.

Сигареты для киоскеров – это треть всей прибыли, и запрет на торговлю табаком для многих закончился печально.

- Это невероятный по масштабу экономический удар. Он для нас по силе равен кризису 1998-2000 годов. Мы не только теряем 30 процентов прибыли, это очень большой траффик покупателей. Человек, покупающий сигареты покупает и сопутствующие товары, такие как зажигалка, игрушка ребенку, батарейки, - рассказывал нам в преддверии запрета Михаил Ганьшин, на тот момент возглавляющий одну из самых крупных сетей косков в Бурятии «Новости».

Впрочем, несмотря на грядущий кризис, бизнесмены были настроены оптимистично: сети собирались спасти, а кризис – пережить. Но, как показало время, получилось не у всех. Те же «Новости» были проданы Новосибирской компании, а многие точки были попросту закрыты.

И даже если сейчас в киосках разрешат торговать сигаретами, то былые размеры и рентабельность сетей киосков восстановить будет очень непросто. Впрочем, в плюсе окажутся в первую очередь курильщики, которым уже не придется закупаться блоками в крупных торговых сетях, не имея возможности купить сигареты где-нибудь на углу, по дороге на работу.

Владимир Пашинюк, «Номер один»

Социальные комментарии Cackle
^