04.03.2015
Преодолеть тысячи километров на железном коне и доказать, что инвалиды могут все – с такой миссией Константин Сыдыков едет из Улан-Удэ в Краснодар на китайском мотоцикле. Сколько провианта, экипировки и сил нужно для такого дальнего путешествия, узнавал корреспондент «Номер один».
Мотоцикл как болезнь

34-летний Константин Сыдыков живет и работает в Джидинском районе. Здесь он с супругой занимается фермерством, в его небольшом хозяйстве свыше 40 коров и баранов. Каждый день с утра до вечера он ухаживает за своим поголовьем, а главной отдушиной после тяжелого рабочего дня для мужчины является скорость. Пересев с трактора на мотоцикл, Константин отправляется в лихую прогулку по близлежащим местам. 

- Моя жена называет это мотоболезнью! У меня она, можно сказать, развилась с 18 лет, когда я впервые сед на мотоцикл. Как помню, это был «Чезет», потом пошла 175-ка и остальная классика – «Минск», «Восход», «ИЖ». А сейчас перешел на китайского производителя. У нас женой уговор: зимой она меня катает, а я ее – летом, - с улыбкой на лице рассказывает наш герой.

Идею путешествия на железном коне Константин вынашивает несколько лет. «В Интернете много раз видел, как крутые мужики на больших мотоциклах покоряют дороги страны. Я подумал, что ничем не хуже и тоже так могу. Сначала сел и поехал по району, а потом и родилась идея проехать через всю страну». 

А реализовать свою мечту мужчину подвиг несчастный случай. Несколько лет назад он неудачно упал и получил серьезную травму, печальный итог - инвалидность второй группы. 

- Мотопробег - это вызов собственным страхам и проверка возможностей, доказать себе, что ты можешь это сделать. Ты садишься за руль и едешь навстречу полной свободе, – отмечает Константин.

Месяц в пути 

В прошлом году Константин накопил деньги и купил новый мотоцикл. Китайский «50 СС» считается малокубаторным мотоциклом, 6-литрового бака хватает на 250 километров, при этом он развивает среднюю скорость 90 километров в час. Всю зиму путешественник обдумывал маршрут и готовил необходимое снаряжение. 

- Специально для мотопробега заказал центральный и боковые кофры. То есть у меня будет багажник для всего необходимого плюс косметичка на баки. Все это шьется на заказ, так как бак маленький. Экипировка дорогая, поэтому поеду в обычном зимнем комбинезоне. Конечно, есть шлем, налокотники и наколенники. А летнюю одежду отправляю почтой друзьям в Кемерово, – говорит путешественник. 

В путь за 6300 километров от дома Константин отправится в конце апреля, а домой вернется спустя месяц. Выбор даты не случаен, кроме юбилейной даты Великой Отечественной войны есть и практическая причина. 

- Май – это мертвый месяц для фермера, поэтому жена с легкостью меня отпустила. А к летним полевым работам я как раз и приеду, – говорит мотолюбитель. 

Стартовая точка мотопробега – это столица Бурятии, затем Иркутск, Красноярск, Омск, Челябинск, Саратов и финиш в Краснодаре с заездом в олимпийский Сочи. В мотопробег Константин едет один, но по пути ему будут помогать байкеры и спасатели. 

- Я долго общался с местным мотоклубом, а в пути меня будет наставлять байкер из Кемерово Игорь Шемчук. Он путешественник с большим опытом, ну и мотобратство поможет. Еще я договорился с МЧС, спасатели будут передавать меня из региона в регион. А материально мне помогают «ИнАвто», общество глухих, ну и родственники, конечно, – рассказывает мотопутешественник. 

Путевой дневник Константин собирается вести с помощью видеорегистратора, а в городах оставлять наклейки с собственным автографом. «Мне подарили два флага – бурятский и российский. Если кто поможет изготовить наклейки, буду очень благодарен», - обращается путешественник ко всем неравнодушным людям. 

Мы можем все

По словам героя статьи, главная идея мотопробега – показать неограниченные возможности инвалидов. Сам Константин о нелегкой судьбе инвалидов в нашем обществе знает не понаслышке. Оба родных брата Константина с детства живут с диагнозом ДЦП первой группы. 

- Мы, инвалиды, не живем в каком-то отдельном мирке, как в аквариуме. Мы тоже способны на серьезные героические поступки, не надо смотреть на инвалида с жалостью. Знаете, за это время я понял, что инвалидность не приговор. Хочу доказать не только себе, но и всем, что мы такие же, как и все обычные люди. На обычной работе мне потребуется отдельное рабочее место, но я не хочу поблажек. Поэтому и работаю фермером. Здесь, как говорится, «как поработаешь, так и полопаешь», – отмечает Константин. 

«Бог решает, какой длины будет твоей жизнь. А ты решаешь, какой она будет ширины» - с этой любимой цитатой всех мотопутешественников Константин Сыдыков отправится в путешествие через всю страну. Навстречу новым вызовам, собственным страхам и обычным героям. Таким же, как и сам Константин. 

Лев Хандажапов, «Номер один». 

Социальные комментарии Cackle
^