10.03.2015
В этот день наш город был похож на цветочную оранжерею – с охапками роз или букетиком тюльпанов можно было увидеть не только мужчин, но и представительниц прекрасного пола. Но больше всего этого дня ждут не дамы, а продавцы цветов, ведь Женский день их потом целый год кормит. Повлиял ли кризис на выбор цветов и как прошел праздник в цветочных магазинах – в репортаже «Номер один».
В этот день наш город был похож на цветочную оранжерею – с охапками роз или букетиком тюльпанов можно было увидеть не только мужчин, но и представительниц прекрасного пола. 

От 14 февраля к 8 марта 

Розничная продажа цветов считается одним из самых прибыльных бизнесов в России. По неофициальной статистике, цветочный оборот на отечественном рынке составляет около 2 миллиардов долларов в год. В Бурятии цифры поскромнее, однако количество игроков на этом рынке растет с каждым годом. Аккурат ко дню Х в Улан-Удэ появилось несколько десятков цветочных павильонов. 

- Наши мужчины почти никогда не заботятся о том, чтобы заказать цветы для своей дамы заранее. Они бегут в салоны цветов в последний момент, желая готовый букет получить в ближайшие часы. Конечно, есть такие педанты, которые за три дня заказывают букет, но таких единицы, - рассказывает Екатерина Будаева, продавец цветочного магазина «Крона». 

В результате в последние предпраздничные дни у цветочников был настоящий аврал, все продавцы и флористы завалены работой. Благодаря Дню святого Валентина, который набирает популярность в Улан-Удэ, сезон цветов начинается еще в феврале. «14 февраля – это праздник для молодых, а 8 марта к нам приходят все. Как говорится, и стар, и млад». 

Букет для малыша 

Как утверждают флористы, розы и тюльпаны – традиционный выбор 8 марта. Однако для оригиналов есть и более экзотичные варианты. В числе прочих витрины улан-удэнских магазинов пополнили разные виды протеи, голландские каллы, гортензии и орхидеи. 

- Большая и красивая протея стоит от 300 до 500 рублей за цветок, а орхидея обойдется вам в в 350-450 рублей. Но таких покупателей мало, люди не понимают, почему такой цветок стоит так дорого. Многие предпочитают на те же деньги набрать обычных хризантемок, которые попроще и поспокойнее, – рассказывает флорист Юлия Кравцова. 
 
Еще одной новинкой в цветочной моде стало стремление к натуралистичности и природе - полиэтилену и многослойным пестрым оберткам улан-удэнцы стали предпочитать оформление букетов сеточками и бумажными упаковкой.

«Это у нас только считают, что, если завернуть цветы в кучу слоев целлофана, это будет красиво. На Западе давно букеты оформляют совсем иначе, ведь цветы не надо дополнительно украшать, необходимо лишь слегка оттенить их красоту», считает специалист. 

Еще одна тенденция, которую отмечает эксперт, это уменьшение количества цветов в пользу качества оформления их в букете.

«Если раньше люди заказывали, что попроще и подешевле, то сейчас, особенно постоянные клиенты, с каждым разом хотят букеты все лучше и лучше, интереснее и интереснее. Людям уже хочется не просто букетик, как раньше, - три розы в прозрачной упаковочке, а чтобы он был интересно оформлен». 

Еще одна новая тенденция местного рынка - появление выраженных «детских» букетов. «Если раньше, допустим, есть три женщины в доме, там мама, жена и дочь, мужчины заказывали просто три букетика, отличающихся только стоимостью или составом цветов, то сейчас детские букеты выделяются дополнительным украшением, птичкой или бабочкой». 

Цветы как история 

Увидеть, правы ли наши эксперты и какие цветы предпочитают наши люди, утром 8 марта я отправляюсь в ближайший магазин с вывеской «Цветы». На часах 9 утра, в зале тишина, а девушки успевает навести последний марафет перед наплывом клиентов. В полдесятого появляется первый покупатель. Мужчина в дорогом пальто залетает в магазин и требует самый красивый букет для своей жены. Судя по аромату, праздничный день он начал явно не с кофе. 

- Цветы – это самый бесполезный подарок, можно сказать, деньги на ветер, – заявляет мужчина. – Но раз вам, женщинам, они нужны, то придется потратиться. 

Забрав большой букет из 15 роз, первый покупатель покидает магазин. Спустя 15 минут в дверь стучатся молодой парень с сыном. Евгений с 5-летним Аркадием зашли купить орхидеи для своей супруги и мамы. 

- Орхидеи – наши семейные цветы. Благодаря ним мы познакомились 5 лет назад. Тогда моя жена работала на рынке, а я выбирал букет для мамы. Катя посоветовала мне орхидеи, сказала, что это самые красивые цветы. Я запомнил это и пригласил ее потом на свидание, – откровенно рассказывает Евгений. 

Следом в магазине появляется целая толпа покупателей. Здесь не только мужчины самого разного возраста, но и дамы. Я ретируюсь с места событий и еду в центр города. На «Элеваторе» в подземном переходе меня атакует уличный продавец. Юноша, судя по виду, студент, предлагает тюльпаны по 100 рублей. «Возьмите цветы для своей девушки!» - пристает к парочкам предприимчивый парень. Юрий, как представился молодой человек, оказался студентом колледжа. А цветы ему достались в качестве оплаты труда. 

9 марта я стучусь в двери цветочного магазина, однако двери оказываются закрыты. Оно и понятно, вымотанные главным цветочным праздником продавцы получили заслуженный выходной. 
 
Лев Хандажапов, «Номер один».

Социальные комментарии Cackle
^