07.08.2015
Таксисты грозят массовой забастовкой в Улан-Удэ
Столица Бурятии на неделю может остаться без тысячи таксистов

Так утверждают, собравшиеся на «Народном рынке» возмущённые перевозчики. Правда, на самой акции протеста было всего пару десятков автомобилей. Присутствующие объяснили это опасениями «ответных мер» руководства.

Основные претензии - низкие тарифы и обязательный жёлтый цвет.

- Я так думаю, что если я обклеюсь или перекрашусь в жёлтый цвет, я пойду на уступки этим самым, в кавычках, монополистам - говорит водитель таксти Дмитрий. - Антимонопольный комитет бездействует, нормальную тарифную сетку наше правительство не может поставить. Оно только слушает их, потому что оно не имеет право вмешаться. Нам нужен единый тариф, нам нужна единая расценка и она должна быть во всех такси. 

- У нас большая претензия к руководителям всех служб такси - Вы не можете между собой договориться? Почему мы водители должны страдать? - сетует другой участник акции протеста Виталий. - Ну, установите вы единые тарифы, легальные, но не до уровня же маршруток! Потому что, все мы работаем себе в убыток. Мы вот с ребятами сейчас разговариваем, возьмем и сделаем так: мы возьмем и на неделю абсолютно все не выйдем на работу. 

Вот, что отвечают представители легальных служб такси:

- Громкие слова по поводу того, что город встанет и таксисты не выйдут на линию - это полный бред! На сегодня, таксисты легальных служб довольны своей работой, а те, кто работает непонятно где, в сетевых компаниях зарегистрировались и возят дешёвые заявки, так это их личные проблемы - сказал руководитель службы такси Василий Хороших.
 
- Те, водители которые там работают, они просто стали заложниками ситуации в связи с понижением тарифов, но эти водители могут выбрать легальную службу такси, которая находится в городе Улан-Удэ, и все налоги будут идти в бюджет республики, а не в другие города - пояснила член общественной организацией «Содействия развития такси в Республике Бурятия» Елена Саркисашвили. 

По словам представителей легального такси, в городе работает ряд иногородних диспетчерских служб. Там низкие тарифы, но при этом нет контроля за водителями и их авто (медосмотр, техосмотр, наличие лицензии, стаж). В улан-удэнских службах такси, все требования закона соблюдают, тарифы там от 80 рублей и выше. То есть, выбор у желающих заняться извозом есть.

В Минтрансе Бурятии, как бороться с наводнившими наш регион диспетчерскими службами пока не знают.

- Проблема с диспетчерскими службами, или, так называемыми, сетевыми организациями, может быть решена только на федеральном уровне, то есть изменение федерального законодательства - отметил начальник отдела контроля пассажирских перевозок Минтранса РБ Алексей Павлов.

Но, как известно, спрос рождает предложение. И самое главное, у пассажира есть выбор - услугами какого такси ему пользоваться, сообщает ТК "Тивиком".

Социальные комментарии Cackle
^