08.10.2015
Мифы и легенды предков услышали в Бурятии «на языке» дутара
Оркестр театра «Байкал» зазвучал по-новому

Благодаря уникальным инструментам, режиссёру удалось передать величественное дыхание древнего озера на предпремьерном показе спектакля спектакле «Мифы и легенды озера Байкал», который состоялся 4 октября на сцене КДЦ «Рассвет». 

Постоянный творческий поиск привел автора проекта Жаргала Жалсанова к берегам Байкала. 

Все началось с маленькой детской книжки. Всегда очень сложно проследить и вспомнить момент, когда в душе рождается вдохновение. Но Жаргал Жалсанович помнит, как впервые, взял ту самую книжку с легендами о Байкале, и вместе с первой страничкой ему открылась неисчерпаемая бездна вдохновения. 

По словам режиссёра, его спектакль лишь маленькая крупица из того что можно показать, ведь национальный фольклор бурят настолько богат, что можно было бы снять десятки фильмов, написать сотни книг. Любой может рассказать о том, как воевали боги древней Греции, как жили и умирали скандинавские боги, но лишь единицы могут рассказать легенды и мифы, в которые верили наши предки. Создатели спектакля нашли этот гигантский пласт и не побоялись поднять его. 

Работая над проектом, творческий коллектив сталкивался с новыми и интересными задачами. Например, как отразить грохот волн, свист грозных ветров, волнующую тишину предрассветного озера, как передать зрителю всю полноту ощущений.

Задавшись этим вопросом, композитор Баттулга начинает искать инструменты, звучание которых больше всего подойдет спектаклю. В далеком Синьцзян уйгурском автономном округе, на Северо-западе Китая композитор услышал звучание дутара, который в последствии был приобретен для спектакля.

Дутар – это традиционный двухструнный щипковый музыкальный инструмент у народов Центральной и Южной Азии. 

Режиссёр не исключает вероятности того, что наши предки использовали этот инструмент, по его словам такое звучание имеет место быть. Так же на ряду с привычными нам инструментами был использован Ханг-драм – это новый, уникальный инструмент. Звук из ханга извлекается множеством разных способов, это обусловлено индивидуальным подходом музыкантов к технике игры. Товшур, суха-хур и другие интересные инструменты звучат в спектакле, выражая видение композитора. 

Когда говорят о бурятах, то всегда представляется культура кочевого народа, но ведь были еще и буряты, которые жили на берегах озера. В ходе работы даже появился новый рабочий термин «Культура приозерных бурят». Эта культура и раскрывается в новом спектакле. Здесь показаны элементы обряда поклонения древней покровительнице Байкала «Байгальжин Ехэ Төөдэй». 

Этот спектакль, словно крик души, словно призыв беречь то немногое, что у нас осталось, и восстановить то, что мы безоглядно теряем, сообщает пресс-служба театра «Байкал».

Фото: Russianstock.ru


Социальные комментарии Cackle
^