12.10.2015
Минтранспорт "заправит" всех водителей грузовиков новыми проблемами
Тяжеловесным автолюбителям ограничат свободу выбора стоянки и время за рулем

Новые поправки в закон о безопасности дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях прописывают обязанность физических лиц - владельцев грузовиков и автобусов оснащать машины тахографами. причем тахографами, которые обладают криптографической защитой. То есть их данные не подделаешь. Приборы и карты водителей, а также механиков защищены специальными кодами. Воспользоваться ими довольно сложно.

До сих пор такое требование было только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом сейчас КоАП предусматривает ответственность водителя за управление с нарушением режима труда и отдыха или при выключенном тахографе. А за выпуск на линию машины без тахографа или с нерабочим прибором, предусматривается ответственность. 

Чтобы избежать лишних расходов на подготовку транспорта, а заодно и дорогих наказаний, некоторые перевозчики предпочитают пользоваться частным транспортом. В итоге сегодня доля автобусов и грузовых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, составляет 47 процентов. То есть около половины автобусов и грузовых автомобилей не попадает под нормативно-правовое поле, предусмотренное для перевозчиков. 

Такая динамика перехода транспорта из рук юрлиц в частные говорит о том, что перевозчики уходят от выполнения более жестких требований в сфере безопасности дорожного движения и более высокой ответственности за их нарушение. Между тем дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения для физических лиц нет.

В результате, по мнению экспертов, происходит большое количество аварий по причине усталости водителей либо неисправности автобусов. 

Помимо этого в законопроекте прописано, что если простой автомобиля составляет более восьми часов, то стоять такая машина должна только на специализированной парковке. 

Надо сказать, что все эти положения проекта закона уже вызвали некоторое недоумение у экспертов. Дело в том, что в нем все требования по установке тахографов, а также обязанность ставить машину на специализированную стоянку прописаны для абсолютно каждого владельца автобуса или грузовика. Но проблема в том, что к грузовикам у нас относится довольно много различного транспорта. Это и различные "Газели" с "Соболями", малотоннажные Hyundai Porter, да и все пикапы поголовно. Неужели эта техника тоже должна оснащаться тахографами и ставиться на время больше восьми часов только на специальные автостоянки? Пикапы в большинстве своем в перевозках вовсе не участвуют, а "Газели" и Porter перевозят грузы только короткими, местными, маршрутами.

Но именно для этого и вынесен проект на общественное обсуждение, чтобы к моменту внесения его правительством в Госдуму все несуразицы были исправлены, сообщает "РГ"
Социальные комментарии Cackle
^