22.10.2015
Власти Бурятии ведут переговоры по сохранению лизинга на L-410 для ПАНХ
Авиакомпания задолжала ГТЛК порядка 160 млн рублей

По словам министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Сергея Козлова, решение государственной транспортно-лизинговой компании (ГТЛК) зависит от гарантий республиканских властей по поддержке местного перевозчика на 540 млн рублей в течение 10 лет. Бурятия, в свою очередь, рассчитывает, что часть финансового бремени будет переложена на федеральный бюджет.

"Судя по тому бизнес-плану, который представлен, поддержка нужна в размере около 54 млн рублей в год. Договор есть, сейчас ГТЛК ждет решения нашей группы (правительства Бурятии по поддержке авиакомпании - прим. авт), и после этого они готовы пролонгировать договор на 10 лет", - сказал Козлов.

Текущую задолженность ПАНХ совместно с властями предполагает погасить в счет уплаты 2016 года.

"Если мы получим помощь из федерального бюджета - 140 млн рублей - это первый лизинговый платеж. Остальное будем закрывать с нашей помощью в том числе", - отметил министр.

Два 19-местных самолета L-410 пополнили авиапарк ПАНХ в апреле 2014 года. Авиакомпания осуществляет полеты в труднодоступные и удаленные от Улан-Удэ Баргузинский, Крумканский, Окинский, Баунтовский, Муйский и Северобайкальский районы, а также на территории соседней Иркутской области.

Как пояснил ТАСС источник в авиационных кругах Прибайкалья, самолеты L-410 - крайне дорогие в эксплуатации: стоимость одного пассажирского кресла - 16 руб/км (для сравнения Ан-148 - 5 руб/км). "При стоимости одной машины около $5 млн очевидно, что ни один региональный перевозчик не способен расплатиться с ними самостоятельно. Ситуация с ПАНХ предсказуемая и не говорит о финансовом положении авиапредприятия", - отметил собеседник агентства. Об этом сообщает "ТАСС".
Социальные комментарии Cackle
^