19.11.2015
Налоговая служба банкротит районные аэропорты Бурятии
Местные «Аэропорты» ответят в суде по своим федеральным долгам

Иск о банкротстве уже поступил на рассмотрение, и чем закончится эта история все еще не ясно. Может ли компания ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» сегодня рассчитаться с кредиторами? Что на банковских счетах компании – зияющие дыры или кое-какие накопления? 

Полгода назад «Номер один» сообщал о том, что господдержка ОАО "Аэропорты местных воздушных линий Бурятии" рассматривалась, как единственный выход из ситуации. Однако, правительство Бурятии тогда сообщило, что  не в силах взвалить на себя обязательства по возмещению лизинговых  платежей компании, поэтому было предложено иное:  республика приобретет пакет акций нового объединенного акционерного общества («Аэропорты мвл Бурятии» и авиакомпания «ПАНХ). 

Компания ПАНХ и правительство даже пожали руки за столом переговоров, а спустя полгода мы видим заявление от федеральной структуры о банкротстве «Аэропортов».  За разъяснениями ситуации мы обратились к гендиректору ПАНХ, компании, которая сейчас выводит из кризиса своего партнера.

- Обанкротить районные аэропорты легко, а дальше что будет? Пострадают пассажиры, работники. Я не вижу смысла, - сказал нам сегодня Константин Осин

Немного истории о долгах:

Два года назад ОАО «Аэропорты местных воздушных линий Бурятии» получило чистый убыток почти в 11 миллионов рублей. С начала 2015 года было подано 18 исков к акционерному обществу. Для сравнения, за весь прошлый год компания получила 13 исков. Среди истцов - управление ведомственной охраны Минтранса России, республиканское агентство по управлению государственным имуществом, «Читаэнергосбыт», минимущества Бурятии и энергетическая компания из Нижнеангарска ООО «Регистр». 

Но вернемся к плану спасения. Судя по всему, за полгода партнеры успели реализовать часть своего плана по слиянию компаний. Со слов Константина Осина такое акционерное общество уже готово.

- Создано новое предприятие АО «Бурятская авиационная компания», куда вошли учредителями:  «Аэропорты мвл Бурятии». Сейчас консолидированы активы, идет выпуск акций, планируется на Народный Хурал выносить вопрос, и затем государство будет ежегодно выкупать акции, минимум который планируется приобрести 51 %, - сообщил, генеральный директор ПАНХ

Правительство со своей стороны не отстает:

- В рамках созданной рабочей группы совместно с депутатами Народного Хурала действительно прорабатывается вопрос по созданию совместного АО. Сейчас готовятся документы на рабочую группу. В ближайшее время будем рассматривать, - подтвердил информацию министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии, Сергей Козлов

Последнее слово за Хуралом. Что касается  банкротства, то, скорее всего, тут "игра" пойдет на опережение. 

- Там сумма долга перед федеральным бюджетом  1 миллион 300 тысяч.  Если мы этот долг до суда погасим, то в дальнейшем будем ходить и объяснять, что не стоит этого делать (прим., банкротить). Тем более что шаги делаются позитивные.

Позитивными шагами Константин Осин назвал, к примеру, все же планируемую господдержку аэропортам. И уточнил, что в российской практике аэропорты малой вместимости не выживают без государственных субсидий. Еще одной новостью прозвучало – изменение тарифов. Местные Аэропорты защитили новую тарифную сетку, впервые с 2008 года. Среди позитива – усиление авиаперевозок самолетами АН24,  совместный проект с «Бурятскими Авиалиниями». 

Самый простой выход из кризиса, по словам руководителя ПАНХ - реорганизовать районные аэропорты в посадочные площадки. Тогда сертификационные требования станут совсем иные, и отпадет необходимость содержать огромный штат людей, который требуется в полноценном аэропорту, соответственно, потеряется и статус. Этот «печальный» план, со слов Осина,  пока не рассматривается в компании. В данное время ПАНХ помогает местным Аэропортам, финансируя компанию по 600-700 тысяч рублей ежемесячно. 

Что касается федерального долга, который стал причиной заявления о банкротстве ситуация следующая: ПАНХ уверяет, долг будет погашен до первого судебного заседания.

Фото: russianstock.ru 

Социальные комментарии Cackle
^