18.02.2016
Уход БКС: тысячи обманутых улан-удэнцев бьют тревогу
Все они, как оказалось, наказаны за добросовестность

Это был крупнейший коммунальный скандал прошлого года. Уход ООО «Байкальские коммунальные системы» с улан-удэнского рынка оказания услуг по холодному водоснабжению и водоотведению до сих пор дает о себе знать. Тысячи горожан оказались заложниками неожиданной реорганизации. 

«Зависшие» миллионы

Напомним, город подписал с БКС договор аренды муниципальных сетей водоснабжения на 25 лет. Дочерняя компания «Российских коммунальных систем» виделась городским властям долговременным стратегическим инвестором. 

Однако уже в прошлом году договор был расторгнут через суд. Имущество вновь перешло в хозяйственное ведение города. 

Официальное расторжение договора Улан-Удэ с БКС для многих было неожиданным. С наступлением «часа Х» все потребители столицы Бурятии стали обслуживаться силами МУП «Водоканал», и платить за холодную воду, канализацию стали уже ему. «Водоканал» начал работать с клиентами «с нуля».

Тем временем у тысяч потребителей оказалась переплата за холодную воду, и эти деньги «зависли». Это миллионы рублей.

После того как БКС неожиданно потеряли право поставлять холодную воду, такие потребители оказались в «подвешенном» состоянии. 

Письма вместо денег

«У меня переплата более 400 рублей» – показывает выписку по лицевому счету в БКС улан-удэнка Галина, обратившаяся в редакцию нашей газеты. 

В бумаге от БКС так прямо и написано – «переплата», стоит печать, фамилия оператора и размашистая подпись работницы БКС. Компания полностью признает этот факт. Но вот с возвратом денег (или зачетом) у женщины ничего не получается. Галина, как и многие другие «переплательщики», обратилась к «Байкальским коммунальным системам» с заявлением-просьбой перевести ее деньги на лицевой счет в МУП «Водоканал». 

«Я несколько месяцев ходила в БКС, мне сначала обещали. Но когда перед Новым годом пришла в очередной раз, мне объявили, что компания не может сейчас решить вопрос с моей переплатой, и вручили целое письмо на этот счет. Эти письма нам раздают пачками», – говорит она.

В документе сообщается, что Определением Арбитражного суда РБ в отношении компании введено наблюдение и из-за этого все расчеты с кредиторами должны проводиться в соответствии с законом РФ «О несостоятельности (банкротстве)». 

Таких, как Галина, в Улан-Удэ более девяти тысяч человек. 

«По нашей статистике, имеется более 9000 потребителей, допустивших наличие переплат. Сумма переплаты составляет более 11 миллионов рублей. Основная масса потребителей, допустивших внесение переплат на свой лицевой счет, имеет небольшую сумму переплаты – до 500 рублей. Но 4000 потребителей имеют сумму переплаты в размере 9,5 миллиона рублей», – сообщили газете в МУП «Водоканал». 

Где взять миллионы, чтобы пополнить лицевые счета потребителей? Как выясняется, негде. 

«Такой суммой МУП «Водоканал» в настоящее время не располагает. Кроме того, данные денежные средства МУП «Водоканал» вынужден будет израсходовать себе в убыток, тем самым поставив под угрозу надлежащее обслуживание и эксплуатацию сетей холодного водоснабжения и водоотведения. Ситуацию, сложившуюся вокруг переплат граждан-потребителей в адрес ООО «БКС», иначе как сложной не назовешь», – отмечают в улан-удэнском «Водоканале». 

Кто понесет ответственность

Все вышеозвученные объяснения не устраивают 9000 потребителей, лишившихся своих кровных не по своей вине. Пострадавшие от «водного хаоса» улан-удэнцы уверены, что за проблемы, которые свалились на них как снег на голову, должны отвечать  городские власти. 

– На городе лежит ответственность за то, что «Байкальские коммунальные системы» пришли на холодное водоснабжение, получили возможность брать деньги с потребителей. И сейчас мэрия не имеет права тихо оставаться в стороне от проблем, которые возникли у нас. Власти выбрали именно эту компанию – как показала практика (и суд), совершив ошибку. Значит, мэрия и должна помогать разгребать последствия своей ошибки, – уверены  обманутые улан-удэнцы.  

И с этим мнением трудно поспорить. Ведь наказаны не просто обычные потребители. Потребители-переплательщики – это уникальная категория, которую надо холить, лелеять, поддерживать и чьи интересы надо жестко защищать. Они в буквальном смысле авансируют жилищно-коммунальную систему Улан-Удэ. Вот только пока отстаивать права добросовестных плательщиков почему-то никто не спешит. 
 
Петр Санжиев, «Номер один»
Фото: russianstock.ru
Социальные комментарии Cackle
^