14.04.2016
Улан-удэнцы придумали, как зарабатывать на сладостях
Съесть фотографию любимой жены, разжевать смешарика или попробовать на вкус шахматную доску...

Нет, это не продолжение повести «Палата №6». Это пряничный бизнес. В Бурятии появилась пекарня, изготавливающая уникальные сладости.  В арсенале у производителей пищевой принтер и фейерверк энтузиазма.

Первые покупатели

Евгений и Елена приехали в Бурятию из Забайкальского края три года назад. Обжились, разведали обстановку и решили открыть свой бизнес. Взялись за то, чего в республике еще не было. За производство креативных пряников.  Печь румяные сладости – задумка главы семейства и по совместительству технолога со стажем, Евгения Оськова. Эту идею он вынашивал несколько лет и, наконец, решился – пряничному бизнесу быть. Не осталась в стороне и супруга изобретателя.

– Первый пряник был довольно увесистым, примерно полкилограмма. Местный умелец вырезал из дерева форму герба Бурятии, с которой мы и сделали первый пряник и начали производство. В тесто добавили мед, специи и пряности. Получилось очень вкусно. Друзья, заглянувшие вечером на огонек, оценили наши старания, – рассказывает Елена Оськова, жена и помощница по бизнесу.

IMG_3717.JPG

Наутро, вооружившись десятками пряников, бизнесмены вышли прямо на улицу, на «Элеватор» – торговать. В тот день Елена и Евгений изрядно перенервничали. Вспоминают, что стояли за прилавком и дрожали. Супруги боялись, что их сладости не понравятся массовому потребителю. Но оказалось, что успех любит креативных: торговля пошла бойко. 

– Мы нарезали пряники и разложили на блюдах. Покупатели берут по кусочку и тут же уходят. Мы расстраиваемся. А потом, смотрим, они круг делают и возвращаются. Говорят, распробовали и решили вернуться, чтобы купить. Тогда мы распродали всё, что напекли. Самый счастливый день был, – улыбаясь, вспоминает Елена Оськова.

Свою первую покупательницу бизнесмены запомнят надолго. Ведь именно она положила начало успешной торговле. Женщина, надкусила пряник, и, не успев как следует распробовать, сразу приобрела с десяток мучных сладостей. И по сей день она – постоянный клиент Оськовых. 

Креатив – всему голова

Производят пряники исключительно из натуральных продуктов. Мёд, гвоздика, корица, повидло – всё это придает сладостям неповторимый вкус и аромат. Разобравшись с рецептурой, новаторы задумались о внешнем виде пряника. Креативили как могли. Сначала писали глазурью смешные фразы и поздравления. Например, «С днем рождения», «Тебе, любимый», «Счастье есть, и его надо есть», «Давай заигрывать». Потом обзавелись пищевым принтером и начали печатать всё, что приходит в голову.

– Пряники с изображениями героев мультсериалов всегда пользуются большим спросом. Фиксики, Смешарики, Шрэк. У детей, как увидят такой пряник, сразу глаза начинают блестеть, умоляют родителей купить, – рассказывает Евгений, владелец пекарни.

IMG_3900.JPG

Бизнесмен уверенно заявляет: «Мода на торты забыта. Настала эра пряников».  

Когда видишь такой обширный ассортимент сладостей, сложно не согласиться. На прянике можно напечатать всё что угодно: от мультяшного героя до сложнейшего произведения искусства. Самые распространенные заказы – фотографии любимых людей, надписи с поздравлениями и даже дома. Например, в честь празднования 55- етия одной из школ Бурятии учителя заказали четырехкилограммовую мучную сладость с изображением точной копии родного учебного заведения.

Заказывают пряники и заведующие детских садов. Берут десятками на утренники, концерты и розыгрыши. Можно сказать, у бизнесменов появились первые оптовики – дети. Привлекают яркие картинки не только малышей. Возлюбленные дарят друг другу оригинальные сладости как символ любви и уважения. Выражают свои чувства горожане с помощью глазурных надписей и совместных фото, размещенных на выпечке. Есть на памяти бизнесменов и из ряда вон выходящий случай. 

– Девушка поругалась с парнем и попросила сделать пряник с надписью «Это тебе, козел». Видимо, серьёзно повздорили. Я ей отказал, потому что на пряниках мы пишем исключительно хорошие слова, – вспоминает бизнесмен. 

 Совсем недавно Евгений придумал новый вид выпечки – пряник-«шашки». Эта идея пришла к нему во сне. Дизайн, форма и цвет будущей сладкой игры отчетливо возникли в сновидении. «Это очень странно, – говорит Евгений, – ведь в последнее время мне ничего не снится. Сильно устаю». Потому ночное предсказание стало неожиданностью. После пробуждения пекарь тут же принялся творить. Несколько минут работы, и на прилавке появились черно-белые доски и пешки, которые во время игры можно съедать по-настоящему.

Рисковые ребята

Еще будучи на родине, в Забайкалье, в будущем пекаре томились предпринимательская жилка и вагон идей. Да и супруга ничем не уступает мужу. По образованию фармацевт, по призванию творец – Елена всегда отличалась креативностью. Вдвоем они – как электрический разряд, искрят и заряжают энергией окружающих, придумывая для бизнеса всё более фантастичные идеи. Чем супруги только не занимались: закупали аттракционы, продавали сладости и даже выращивали грибы. 

– В Бурятии больше возможностей для ведения своего бизнеса. Здесь правительство как-то помягче, да и конкуренция здоровая, – отмечает Евгений. 

IMG_3716.JPG

Сейчас у бизнесменов есть только одна постоянная точка продаж. Чаще приходится торговать на ярмарках, выставках и рынках. Однако новаторы не останавливаются. Не пугает даже кризис. В голове у начинающих предпринимателей есть еще немало планов. Пока всех секретов они не раскрывают. Но уверенно  заявляют: выход на межрегиональный рынок не за горами. 

Елена Темникова, «Номер один». 
Социальные комментарии Cackle
^