12.05.2016
Налоговая пытается обанкротить скандальных бизнесменов
Речь идет о директоре скандального «Гевс Плюс» и предпринимателе, участвовавшем в истории с исчезнувшими полувагонами

Едва не отправившийся недавно на банкротство Герман Харахинов известен в Бурятии как генеральный директор «Гевс Плюс». Эта фирма, в свою очередь, запомнится жителям Бурятии как застройщик элитного коттеджного поселка «Алтан Газар», который должен был расположиться на Верхней Березовке.

В свое время, проект был весьма популярным. И многие повелись, поспешив вложить сюда свои деньги. Однако прошло время, и стало понятно, что «райского уголка» из проекта не получится. Примерно в начале десятых годов счета «Гевс Плюс» арестовали, а строительство остановилось на уровне сдачи первой очереди.

Далее последовала череда судебных разбирательств, итогом которой стало банкротство компании в 2013 году. Обманутые дольщики получили в собственность недостроенный поселок. 

И вот, после всей этой печальной истории, Герман Харахинов снова дал о себе знать. На этот раз претензии появились у налоговой, и не к его компании, а лично к нему. Сумма претензий неизвестна. Однако известно, что до банкротства дело не дошло.

Недавнее решение арбитражного суда гласит: иск налоговой службы по Бурятии о признании Германа Харахинова банкротом, возвратить заявителю. Причина – задолженность погашена, признаки банкротства отсутствуют.

В суд налоговая обратилась в апреле этого года, то есть примерно месяц назад. Однако, уплачивать госпошлину ведомство не торопилось – видимо, шли переговоры. В итоге, пошлину так и не заплатили, а в конце и вовсе отказались о этой затеи.

В отношении Александра Елгина разбирательство, наоборот, только начинается. 10 мая к производству принят иск. Заявитель тот же – УФНС по Бурятии. Требования те же – признать банкротом.

История господина Елгина, как уже было сказано, уходит начало нулевых. В 2003 году фирма «Транссибирская грузовая компания БМ»» взяла кредит в «Росбанке» для закупки 80 полувагонов на сумму 70 миллионов рублей. Под этот кредит власти Бурятии предоставили бюджетную гарантию. На других условиях банкиры кредитовать компанию отказывались.

Но, опять же, что-то не заладилось. Спустя некоторое время компания перестала платить по кредиту. И тогда банк обратился к гаранту – то бишь, бюджету Бурятии.

На 2007 год у компании уже не было на счетах денег. И Хурал принял решение возместить обещанные банку деньги в размере 56 миллионов рублей. Вагоны же тоже странным образом исчезли.

Потом их обнаружили – в некой компании под названием «Сибопора», куда их, судя по всему, продали. И попытались отбить их в судах. Не слишком удачно.

Длинную цепочку судебных разбирательств закончил Высший арбитражный суд, который только в 2011 году отказал правительству Бурятии в их требованиях, и оставил вагоны за «Сибопорой».

Параллельно с этими разборками уголовное дело возбудили на тогдашнего министра финансов Александра Налетова, которого обвинили в превышении полномочий.

Фото: "Номер один"
Социальные комментарии Cackle
^