Скандального бизнесмена признали банкротом
Александр Елгин, замешанный в мутной истории с полувагонами десятилетней давности, официально обанкротился
Арбитражный суд вынес решение в отношении него 21 июля. Заявление межрайонной ИФНС России номер два по Республике Бурятия о признании гражданина Елгина Александра Анатольевича банкротом признано обоснованным, в отношении него введена процедура реструктуризации долгов.
Напомним, история господина Елгина уходит в начало нулевых. В 2003 году фирма «Транссибирская грузовая компания БМ»» взяла кредит в «Росбанке» для закупки 80 полувагонов на сумму 70 миллионов рублей. Под этот кредит власти Бурятии предоставили бюджетную гарантию. На других условиях банкиры кредитовать компанию отказывались.
Чиновники тогда говорили о проекте как о шансе на развитие лесной отрасли. Ведь перевозить на этих полувагонах собирались именно лес. Но, опять же, что-то не заладилось. Спустя некоторое время компания перестала платить по кредиту. И тогда банк обратился к гаранту – то бишь бюджету Бурятии.
На 2007 год у компании уже не было на счетах денег. И Хурал принял решение возместить обещанные банку деньги в размере 56 миллионов рублей. Вагоны же тоже странным образом исчезли.
Потом их обнаружили – в некой компании под названием «Сибопора», куда их, судя по всему, продали. И попытались отбить их в судах. Не слишком удачно.
Длинную цепочку судебных разбирательств закончил Высший арбитражный суд, который только в 2011 году отказал правительству Бурятии в их требованиях и оставил вагоны за «Сибопорой».
Параллельно с этими разборками уголовное дело возбудили на тогдашнего министра финансов Александра Налетова, которого обвинили в превышении полномочий.
Таким образом, странная схема, которую официально так и не признали мошеннической, сработала. Власти республики остались и без денег, и без вагонов.
Фото: "Номер один"
Напомним, история господина Елгина уходит в начало нулевых. В 2003 году фирма «Транссибирская грузовая компания БМ»» взяла кредит в «Росбанке» для закупки 80 полувагонов на сумму 70 миллионов рублей. Под этот кредит власти Бурятии предоставили бюджетную гарантию. На других условиях банкиры кредитовать компанию отказывались.
Чиновники тогда говорили о проекте как о шансе на развитие лесной отрасли. Ведь перевозить на этих полувагонах собирались именно лес. Но, опять же, что-то не заладилось. Спустя некоторое время компания перестала платить по кредиту. И тогда банк обратился к гаранту – то бишь бюджету Бурятии.
На 2007 год у компании уже не было на счетах денег. И Хурал принял решение возместить обещанные банку деньги в размере 56 миллионов рублей. Вагоны же тоже странным образом исчезли.
Потом их обнаружили – в некой компании под названием «Сибопора», куда их, судя по всему, продали. И попытались отбить их в судах. Не слишком удачно.
Длинную цепочку судебных разбирательств закончил Высший арбитражный суд, который только в 2011 году отказал правительству Бурятии в их требованиях и оставил вагоны за «Сибопорой».
Параллельно с этими разборками уголовное дело возбудили на тогдашнего министра финансов Александра Налетова, которого обвинили в превышении полномочий.
Таким образом, странная схема, которую официально так и не признали мошеннической, сработала. Власти республики остались и без денег, и без вагонов.
Фото: "Номер один"