11.08.2016
«Комиссионки» возвращаются: Улан-удэнцы продают свои вещи, чтобы выручить хоть какие-то деньги
Кризис загнал улан-удэнцев в такие условия, что выживать приходится любым путем

Школьные книги за пачку молока, новое платье за два киндер-сюрприза или б/у бронежилет за копеечную цену. Люди продают все, что можно, чтобы потратить деньги на самое необходимое – еду и одежду. Для этих целей они используют интернет-ресурсы и ставшие вновь популярными комиссионные магазины, число которых увеличивается вместе с ростом доллара. 

Комиссионный гламур

Пару лет назад нужно было очень постараться, чтобы найти в Улан-Удэ комиссионный магазин. Свернув в проулок, идти по указателю и набрести на заброшенный подвал, неумело оборудованный под магазин б/у товаров. Где-нибудь в полутемном помещении продавцы оценивали одежду, обувь, здесь кипела своя, незаметная для большинства горожан жизнь.  

Сегодня отыскать и посетить комиссионку не составляет никакого труда. Яркие вывески, бойкая реклама и битва за клиентов не дают пройти мимо. Только по данным 2 Гис, в нашем городе более тридцати комиссионных магазинов. Их массовое открытие приходится как раз на расцвет экономического кризиса в стране. 

– Три месяца назад знакомые сказали моей сестре, что продают бутик комиссионного магазина, и она решила его купить. Теперь мы продаем бывшую в употреблении одежду, обувь, аксессуары. Торговля идет хорошо, в день приходят примерно по 10 человек, чтобы сдавать вещи, и примерно столько же приходят за покупками, – рассказывает  Юлия Ромашкина, продавец-консультант магазина «Эконом».

В магазин приносят как новые вещи, что были заказаны через Интернет и не подошли по размеру, так и бывшие в употреблении. Юлия внимательно осматривает товар и вместе с хозяином изделия решает, по какой цене сможет его реализовать. Цены ставят адекватные, подмечает девушка, иначе их просто не продать. 20% от стоимости уходят магазину, остальное – бывшему владельцу вещей. 

Бутик посещают в основном молодые особы, которые сдают свои вещи, чтобы приобрести на эти деньги новые. При этом зачастую они же становятся покупателями б/у обновок. Это совсем не смущает девушек, как допустим, было пару лет назад. Наверняка, многие слышали из уст «гламурных» барышень, что посещение сэконд хэнда или комиссионного магазина – самое ужасное, что может случиться в их жизни. Видимо, кризис заставил модниц пересмотреть свои приоритеты. 

Мода на сэконд

Наряду с магазинами мужской и женской одежды стали открываться комиссионки узкой направленности. Один из таких несколько лет назад открыла Людмила, владелица комиссионного магазина «Малыш малышу». Она одна из первых начала торговать исключительно детскими вещами. 

– Я раньше работала по найму, а потом вышла из декрета и подумала: а почему бы не принимать детские вещи? Сначала думала только крупные вещи принимать: коляски, кроватки. Но оказалось, что от одежды и обуви можно получить намного больше дохода, – говорит Людмила Давыдова.

Людмила рассказывает, что после открытия ее магазина большинство постоянных покупателей загорелись аналогичной идеей и открыли такие же комиссионки детских товаров по всему городу. Однако конкуренция нисколько не расстраивает женщину, ведь у нее уже есть свои постоянные покупатели. 

– При открытии магазина у меня расчет был на людей низкого достатка, но они почему-то по сей день не приходят. Приходят люди достаточно обеспеченные, на хороших машинах. Они  сдают вещи, они же и покупают – это люди, которые экономят и считают, что тратиться на детские вещи нет смысла, – рассказывает директор.  

Как вспоминает Людмила, первый год приходилось работать только в минус. Зато теперь особенно приятно пожинать плоды своих трудов. 

То же самое можно сказать и о хозяйке магазина «Забайкальский». Она открыла свою комиссионку в конце прошлого года, и уже сейчас к ней приходят десятки людей, чтобы выручить какие-то деньги от продажи старой техники.  

– Я решила открыть комиссионный магазин по приему и продаже бытовой техники, электроинструментов и компьютеров в декабре 2015 года. В кризис деньги нужны людям, и на сегодняшний день, я считаю, это достаточно прибыльный бизнес, – рассказывает Светлана, директор комиссионного магазина «Забайкальский».

Светлана принимает под реализацию только рабочую технику и рассказывает, что и у нее в магазине также самые частые посетители – люди среднего достатка. Они  приносят все, что оказывается ненужным, или идут на крайнее меры: отдают последнее, лишь бы дожить да заработной платы. 

Однако в такой «пик бедности» несложно нарваться и на обманщиков. 

– У нас прием вещей только по документам. Мы товар принимаем при наличии паспорта, ну и, если есть, еще и по чеку. Бывает, приходят полицейские, проверяют, какие вещи были нам сданы, – говорит Светлана. 

«Продам бронежилет»

На просторах Интернета также немало объявлений о продаже вещей. К примеру, в социальной сети «ВКонтакте» можно обнаружить более десятка улан-удэнских групп, реализующих самые разные товары.  Пользователи продают все: от нижнего белья до… бронежилетов. В некоторых сообществах можно обнаружить объявления, невольно вызывающие улыбку:

«Продаю качественные туфли за 50 рублей, – обращается подписчик, – срочно нужны деньги». 

«Продаю бронежилет б/у за 3000 рублей», «отдам чепчики за 5 рублей», – пишут другие предприимчивые продавцы. 

Там же горожане отдают учебники за пачку молока, меняют платья на киндер-сюрпризы для детей или реализуют спортивные гири поштучно. Конечно, есть и предложения обмена и даже дара. Но это исключительные случаи. В основном горожане пытаются получить прибыль даже за самую старую свою вещь. 

Среди множества объявлений можно «услышать» и крики отчаяния. Например, один из пользователей выкладывает объявление о продаже мебели с пометкой «отдам за любые деньги». 

Судя по всему, кризис настолько «прижал» горожан, что они готовы отдать последнее, чтобы хоть как-то дожить до зарплаты. Страшно подумать, что будет дальше, если уже сейчас активными продажами своих вещей занимаются люди среднего и даже высокого достатка. 

Елена Темникова, «Номер один»
Фото: "Номер один"
Социальные комментарии Cackle
^