03.09.2016
Снова о дураках и дорогах
Депутаты Народного Хурала Бурятии попеняли на реконструкцию отдалённых мостов и ям в "сотых кварталах"


Скоропостижное выделение 700-миллионного федерального транша на реконструкцию региональной дороги Улан-Удэ-Курумкан и строительство мостов в зоне БАМа, вызвало жесткую реакцию депутатского корпуса на прошедшем на днях заседании ключевого, бюджетного комитета Народного Хурала. Парламентарии полагают, что правительство Бурятии несколько ошиблось в приоритетах дорожного строительства и вместо того, чтобы строить дороги в никуда, следовало бы поначалу отремонтировать безобразные улицы столицы Бурятии, где проживает большинство автомобилистов.

Приглашенный депутатами министр транспорта Козлов заранее почувствовал, что легкой прогулки не будет. Он обосновался в конце зала и на приглашение депутатов выступить, подойдя ближе к трибуне, ответил, что, "спасибо, я и здесь постою".

По его словам 650 млн. рублей, которые поступят скоро в республику из Москвы пойдут на строительство так называемой "курумканской дороги". Которая находится на расстоянии 210 километров от Улан-Удэ. А 55 млн. рублей планируется направить на реконструкцию семи небольших мостов в Северобайкальском районе, в том числе мост через речку Голубая. Однако депутатов столь отдаленные перспективы не впечатлили.

- Вы вообще-то где живете? - напрямик спросил докладчика депутат Дроздов. - В Улан-Удэ живет больше половины населения, но здесь ничего не строится. Вы заезжали в 105 квартал города, видели, что там творится? Нам говорят, что денег на дороги нет, но оказывается, они есть, но вы строите непонятно где и непонятно для кого.

Было видно, что чиновник обиделся.

- Для людей вообще- то строим, по наказам, - возразил Козлов. - На севере весной люди через речку Голубая переправиться не могут, потому что разливается она, ночуют там, это социально значимый объект. Что касается города, то мы ежегодно более 300 миллионов рублей выделяем мэрии для решения дорожных проблем, они там сами распределяют куда направить средства.

- А отсутствие нормальной дороги в "сотые" кварталы это не социально значимый объект? - напирал Дроздов. - Почему нас, депутатов в дорожную комиссию по распределению ассигнований не включаете?

Напомним, что узкая дорога на бурно растущие сегодня "сотые" кварталы Улан-Удэ стала апофеозом муниципального бессилия в решении дорожных проблем городских окраин. Ведь дорога была проложена туда еще в 80-е годы прошлого века и с тех пор не ремонтировалась. Если не считать за ремонт ежегодное прохождение дороги так называемым "ямочным" ремонтом. Совершенно бесполезным мероприятием. Несмотря на вопиющую ситуацию с дорогой на юго-западе столицы, на протяжении практически пяти лет жители этой части города слышат только обещания. Хотя другие улицы города, на порядок менее оживленные и находящиеся в более благополучном состоянии, ежегодно ремонтируются.  

Судя по всему, министр явно не хотел быть козлом отпущения за чужие ошибки и заверил депутата Дроздова, что его включат к распределительную комиссию. После чего депутат покинул зал. Но другим парламентариям этой маленькой победы оказалось мало.

- Депутат может быть наивным, не всегда понимая механизмы распределения средств на дороги, но мы сталкиваемся с концентрацией огромного недовольства людей, - заявил депутат Матвей Баданов, избранный в "сотых" кварталах. - Недавно вот проводил прием граждан, хорошо, что оделся попроще, избиратели были готовы растоптать.

По словам парламентария, люди по полутора часов могут тратить на дорогу с "сотых" кварталов до города. И ведь находятся деньги на помпезное празднование 350-летия Верхнеудинска-Улан-Удэ, а вот на решение самых острых проблем окраин города их почему-то нет. По словам депутата половину дороги на "сотые" кварталы можно было отремонтировать уже сегодня, если направить часть федеральных денег, спущенных федеральным центром на поездки танцевальных коллективов в Москву на празднование 350-летнего юбилея Верхнеудинска-Улан-Удэ.

- Поэтому я на празднование юбилея города не пойду, иначе мне потом скажут, ты развлекаешься вместо реальной работы, - неожиданно заявил депутат Баданов.

Коллегу горячо поддержал депутат Бато Семенов. Он, судя по всему, живет где-то на юго-западе, поскольку с ходу включился в обсуждение проблем окраин. По его словам, "дорогу на "сотые" кварталы бесполезно латать регулярным ямочным ремонтом, который приводит только к очередным заторам", как это произошло 1 сентября, когда надумали замазывать ямы битумом. Поэтому, по словам Семенова, пора "по-новому расставить приоритеты".

Министр Козлов закивал - приоритеты обозначены, эту дорогу начнут делать в 2017 году.

- Разработан проект на 450 млн. рублей по реконструкции региональной дороги от Вахмистрово до въезда в Улан-Удэ, соответственно мы сделаем передвижку бюджетных средств и в 2017 году мы начнем реконструкцию. Важно при этом, чтобы и город начал реконструкцию дорожного полотна в "сотых" кварталах, чтобы произошла синхронизация дорожных работ, - заявил чиновник.

Но, как говорится, сколько не говори халва - слаще для жителей юго-запада города не станет.

Слишком много обещаний раздавалось в эти годы, чтобы можно было поверить чиновникам и в этот раз.

Фото: "Номер один"

Социальные комментарии Cackle
^