22.09.2016
Роскошь по-японски: Жители Бурятии стали меньше покупать как новые, так и подержанные машины
В августе 2016 года в Бурятии было продано почти на треть меньше новых автомобилей, чем в августе прошлого года

Однако, если в целом по России, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса и Автостата, рынок новых автомобилей «просел» на 18%, а рынок подержанных машин вырос на 3,6%, то  и здесь Бурятия оказалась в минусе. Продажи б/у автомобилей  в республике за восемь месяцев этого года также снизились на 3%.

Автоцентры закрываются

Одной из причин падения рынка продаж новых автомобилей эксперты называют закрытие  в июле в Бурятии автосалона Hyundai, одного из лидеров продаж. Открытие другого автосалона того же корейского концерна – Kia – особой роли не сыграло. Продажи в целом стагнируют.  Кроме Hyundai, в Бурятии также закрылся автоцентр Chevrolet, а число дилерских центров, по данным агентства «Автостат»,  в Бурятии сократилось до 11. Для примера: в Иркутске действует 35 автоцентров.  

На снижение продаж новых автомобилей повлиял и перекошенный в пользу японских машин рынок. Так, особой популярностью в Бурятии  пользуются  недорогие седаны  компании Toyota, однако новые модели данной марки стали безумно дорогими для местного рынка. В связи с падением рубля новая Toyota Corolla теперь продается  от 
949 000 до 1 327 000 рублей. Другие иномарки подорожали не столь сильно: так, лидер российских продаж иномарок Hyundai Solaris подорожал всего до 550–650  тысяч рублей. Однако, как уже было сказано выше, дилерский центр данной марки в Бурятии закрылся.  На снижение продаж новых японских автомобилей  также повлияло отсутствие в Улан-Удэ своего дилерского центра Toyota, ведь мотаться в Иркутск по гарантийному ремонту захочет не каждый. 

Однако главная причина снижения продаж новых автомобилей – экономический кризис. В связи с ежегодным ростом цен на новые иномарки (кроме концерна Hyundai-Kia, который, похоже, торгует в убыток, чтобы закрепиться на российском рынке) и снижением доходов граждан многие автомобилисты старательно объезжают дилерские автоцентры. Нет спроса – нет и торговли. Как следствие: автоцентр  «Стрела» на проспекте Автомобилистов сдал в аренду свой новый выставочный комплекс  под «Абсолют», сдаются в аренду и помещения в автоцентре «Рено» на улице Бабушкина. 

Если так дело пойдет и дальше, дилерских автоцентров в Бурятии  может вообще не остаться, ведь вместо новых машин  автомобилистам приходится останавливать свой выбор на автомобилях с пробегом. В целом это общероссийская тенденция.  Как отмечают аналитики агентства «Автостат», по итогам месяцев 2016 года объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом составил около 3,4 миллиона единиц, показав рост на 8,5%. 

На «Приречке»  почти нет перегонщиков

Однако в Бурятии роста рынка  подержанных автомобилей не произошло, поскольку ввоз «свежих» подержанных праворульных автомобилей из Японии, которые ранее составляли до 90%, прекратился с 2015 года. 

– То, что сегодня продается на улан-удэнском авторынке на Приречной, – это перепроданные по много раз машины, – говорит продавец Сергей. – Мы уже давно ничего из Японии не перегоняем из-за высокого курса доллара и евро, только иногда кому-то захочется эксклюзивную машину. Но в подавляющем большинстве случаев людей интересуют машины по цене 200–250 тысяч рублей, а за эти деньги можно купить только машины с очень большим пробегом.

Однако такой выход из ситуации может стать хорошей новостью разве что для многочисленных автосервисов республики, которые, кстати, жалуются на нехватку клиентов и также кое-где закрываются. Ведь даже при наличии большого количества ввезенных ранее качественных праворульных японских автомобилей  законы физики никто не отменял – стареющие  машины требуют все большего и большего ремонта. Соответственно и поход в автомастерские может стать более частой процедурой, чем ранее. 

Другой вопрос в том, что в связи с последовательным увеличением стоимости самого авто, топлива и запчастей, налогов, страховок, штрафов в скором времени машина может стать непомерной роскошью для худеющих кошельков бурятских автомобилистов.

Дмитрий Родионов, «Номер один»
Фото: pixabay.com
Социальные комментарии Cackle
^