03.10.2016
Неплательщиков Бурятии покарают лишением коммунальных услуг
Должников не пожалеют даже в кризис

По правилам, ограничение в поставке коммунальных услуг возможно при плановом или аварийном отключении, а также при неполной оплате за два месяца. 

«Если неполная оплата идет по этой цифре, то тогда вводится ограничение», - говорит Ирина Ахандаева, заместитель руководителя Госстройжилнадзора Бурятии.

Потребителю-должнику за 30 дней до даты ввода ограничения (либо приостановления) услуги вручается уведомление. За этот месяц потребитель может решить вопрос долгов – оплатить, реструктурировать.

Если гражданин не сделал ничего, то за 3 дня до введения наказания ему вновь вручается уведомление о дате ввода санкций. Вводить ограничения полномочен исполнитель коммунальных услуг (например, «управляшка»). 

«При этом обязательно приборы учета опломбируются. Потребителю выдается акт о вводе ограничений либо приостановлении коммунальной услуги. Потребитель должен оплатить задолженность», - отмечает Ирина Ахандаева.

При возобновлении услуги, он должен оплатить возобновление услуги. Выдается акт о снятии ограничения.

«Если потребитель самостоятельно «снимет ограничения», то к нему применяются штрафные санкции», - отмечает надзорное ведомство. 

К сожалению, порядок наложения и снятия санкций по «коммуналке» не всегда соблюдается. 

В Госстройжилнадзор Бурятии обращаются возмущенные граждане (около 10 обращений в неделю) – их лишили услуги, но документов о том, что гражданин ограничен, - нет. В основном, это происходит по услуге поставки электроэнергии, когда обрезают провода. Очень много обращений из частного сектора, а также из садоводств. 

Если тот, кто неправильно ограничил потребителей, будет выявлен, то он понесет ответственность.

«Если нет акта о вводе ограничений, нет опломбирования, то потребитель просто должен оформить заявку в свою управляющую организацию, для того, чтобы ему отремонтировали сети и возобновили подачу коммунальной услуги», - разъясняет закон Ирина Ахандаева. 

Ограничение, приостановление могут ввести не по всем услугам. 

«Отопление и холодное водоснабжение должно быть всегда», - говорит заместитель руководителя.

Горячую воду, электроэнергию и канализование ограничить можно.

Но что делать, если батареи в квартире плохо греют? Платить за плохую услугу – это как-то грустно.

Как отмечают в Госстройжилнадзоре республики, потребитель может обратиться с проблемой некачественного отопления в орган местного самоуправления 

В течение 3 часов орган МСУ должен отреагировать – направить заявку в теплоснабжающую организацию и выяснить причину некачественного отопления. Ответ должен поступить в мэрию тоже в течение 3 часов.

«Если в течение 3 часов ответ в органы местного самоуправления не поступает, то орган МСУ сразу же обращается в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования. 

Если ответ поступает, теплоснабжающая организация указывает причину некачественной услуги, то орган МСУ совместно с ней выезжает на место, где отмечена некачественная услуга, проводит выездную проверку. 

В случае, если тут вина теплоснабжающей организации, то ей выдается предписание. Она должна предпринять меры к устранению. Если меры не предпринимаются, орган МСУ обращается в прокуратуру», - таков алгоритм.

Но когда причина оказывается во внутридомовых сетях, то меры принимаются к управляющей организации. 

В случае, если дом находится на непосредственном способе управления, либо его вообще нет, то мэрия совместно с собственниками решает что делать, чтобы дом мог качественно принимать отопление.

Электричество в Бурятии снижается в цене и граждане, проживающие в многоэтажках, задумываются о том, чтобы начать отапливать квартиру с помощью электричества. 

«Если ограничивается услуга по отоплению, - это серьезное вмешательство в инженерные сети дома. Поэтому это все должно быть согласовано. Должна быть проектная документация, должно быть получено разрешение в органах местного самоуправления и только после этого, получается, человек может отрезать свои батареи. 

При этом, если дом на централизованном отоплении, он обязан будет оплачивать за отопление. Если отопление электрическое, то, значит, будет платить за электроэнергию – при этом никто с него не снимает обязанность оплачивать за централизованное отопление», - говорит Ирина Ахандаева. 

Правила не предусматривают какую-то особую оплату/неоплату по помещениям, отрезанным от централизованного теплоснабжения. Такое разъяснение поступило в Бурятию от Минстроя России.

«Нельзя так делать… Если человек решил, что отрезает свои батареи и будет отапливаться электричество, то, во-первых, электрические сети не предусмотрены на такую нагрузку. А если не один, а половина дома? 

Во-вторых, дом предусмотрен на определенную тепловую нагрузку, идет разрегулировка системы отопления. При этом, тепловой контур за счет помещений, которые отапливаются централизованно, создается. Снизу, сверху, с боков – тепло», - упрекает хитрых потребителей представитель Госстройжилнадзора.

Фото: pixabay.com
Социальные комментарии Cackle
^