20.10.2016
В Каменске пенсионеры относят последние деньги сразу в три религиозные группы
С каждым днем миссионеры пытаются завлечь в свою веру как можно больше людей

В то время как пастыри разъезжают на дорогих машинах, верующие старики на последние деньги покупают хлеб и пытаются протянуть до следующей пенсии. С каждым днем миссионеры пытаются завлечь в свою веру как можно больше людей. Почему именно крошечный поселок Каменск выбран местом притяжения сектантов и как стариков пытаются заманить в свою ловушку?  

Активное миссионерство

Жители поселка Каменск бьют тревогу. Миссионеры одолевают их на каждом шагу, будь то магазин, больница или собственное жилище. Они настойчиво предлагают принять их веру, рассказывают о мнимых преимуществах своей религиозной организации. Кто силен характером, дает отпор навязчивым агитаторам. Остальные вступают в ряды сектантов и регулярно относят свои сбережения пастырю. 

– Со мной в одной палате лежала Клава, руководитель их. Она меня пыталась в эту секту заманить. Я говорю: «Ты мне мозги не пудри, я человек верующий. У меня одна христианская вера, а твою секту я еще в институте по истории партии проходила, – рассказывает председатель бурятской общественной организации защитников правопорядка и соблюдения законности Светлана Аккузина. 

Со слов Светланы Георгиевны, на этом попытки склонить к своей вере не прекратились.  На протяжении всего времени, что женщины провели в одной больничной палате, руководитель религиозной общины приводила, по ее мнению, веские причины для вступления в общину. Не преминула и показать свою литературу, так сказать, для пущей убедительности. 

– Я ей говорю: еще раз ко мне  подойдешь – в лоб получишь! После этого она больше ничего мне не говорила, зато начала других обрабатывать, – говорит женщина. 

Все это можно было бы считать забавным случаем, если бы не рассказы местных жителей. По их словам, в поселке подозрительных миссионеров можно встретить буквально на каждом шагу. Они обходят жилые дома, организации, но чаще всего встречаются именно в больнице. Ведь там много людей больных, отчаявшихся и ищущих спасение и надежду хоть в чем-нибудь, чем сектанты активно пользуются.

Такса за веру

Привычная картина субботнего утра в Каменске. Толпа идет в сторону обычного многоэтажного дома. Все эти люди боятся опоздать на проповедь. В обычной квартире ничем неприметной многоэтажки их ждут разговоры о Боге и о том, как правильно нужно жить на этом свете. 

Одна из религиозных общин, или, как принято говорить в народе, – секта, существует в Каменске с середины 90-х годов. Прихожане рассказывают, что свои собрания они проводят ежедневно. В будни читают литературу, молятся, а в субботу приезжает учитель, который рассказывает им о Боге, проверяет, все ли выучили тот или иной отрывок из Библии и уходит. С виду все прилично, но… 

– Я беседовала с одной из старушек, которая посещает секту, она говорит, в Библии написано, что надо сдавать пастырю 10% от пенсии каждый месяц. Я ее спрашиваю: «Вы сами эту Библию читали?». Она говорит, нет, нам так сказали. Они вот так вот дурят мозги, а старушки несут последние копейки туда! – возмущена Светлана Аккузина. 

Сдавать десятину – обязательство всех членов общины. Ежемесячно пожилые люди с пенсией в размере 8000 рублей отдают учителю деньги. При этом меньше сдавать нельзя, а вот больше приветствуется. Эти деньги, со слов пастырей, уходят на строительство церквей и литературу. Однако если посмотреть на благосостояние «служителей» храмов, несложно понять, на что их тратят на самом деле.  

– Приезжают молодые мужчины в галстуках на дорогих машинах и собирают эту десятину. А недавно одна из местных руководителей секты купила себе квартиру и сделала в ней евроремонт, – утверждает Светлана Аккузина. 

В Каменске существует несколько сект. Со слов местных жителей, они также собирают деньги со своих «подопечных» якобы на благие дела. При этом «десятина» – вопрос не обсуждаемый: ее должны платить все члены общины. 

Пустая болтовня

Мало кто знает, что понятие «десятина» есть сегодня и в православной церкви, вот только платить ее или нет, решает сам прихожанин. В то время как для сектантских общин этот взнос является «основой веры». Пасторы внушают людям, что каждый верующий должен избавляться от материальных благ, якобы только так он сможет заслужить любовь свыше, а то и вовсе бессмертие. 

– На Руси всегда десятина существовала, но в силу того, что у нас всегда процветало какое-то социальное неравенство, десятину эту платили дворяне. На эти деньги строились храмы. Сейчас десятина ушла в прошлое, на сегодня пожертвование не имеет характера обязательного платежа и не имеет определенного размера, – рассказывает руководитель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Алексей Шевцов.  

Священникам часто приходится общаться с людьми, побывавшими в секте. Они вспоминают свою прежнюю привязанность как что-то плохое, неправильное, а отношения между пастырем и прихожанами – исключительно материальными. 

– Там очень много разговоров, мало молитвы. А в православной церкви, напротив, много молитвы, мало разговоров, – вспоминает отец Алексей слова бывшего сектанта.  

К счастью, некоторые вовремя понимают, что из них попросту выкачивают деньги, и уходят, не успев переписать свою квартиру на пастыря. Как ни прискорбно, осознание приходит не ко всем. Вышедших из сект и нетрадиционных религиозных общин – единицы. 

Самыми незащищенными от сектантов становятся одинокие пенсионеры, которые находят утешение в разговорах о вере. Они больше других доверяют окружающим и запросто делятся своим и без того маленьким доходом. 

Управы нет?

Так почему же магнитом для сектантов стал именно Каменск? Небольшой поселок численностью населения чуть больше 7000 человек, по мнению правоохранительных органов и священников, полюбился миссионерам по двум причинам. 

Во-первых, в поселке нет больших храмов основных религиозных конфессий. Например, жители Каменска ходят молиться в обычный деревянный дом, где стоят образа святых. Построить церковь не на что. Священники в этих местах – гости не частые, говорят жители. Как следствие, за духовной пищей люди идут в различные религиозные общины. 

Второй причиной становится излишняя доверчивость, которая присуща жителям небольших поселений. Сектанты считают их легкой наживой и пытаются ободрать как липку. Самое страшное, что доказать, как и наказать, эти деяния очень сложно, ведь люди несут пожертвования добровольно.

И все же благодаря новым поправкам в Административный кодекс их можно привлечь к ответственности. Для этого нужно обратиться в правоохранительные органы сразу после встречи с миссионером, который уговаривал вас уверовать в его Бога. Лучше всего во время разговора включить диктофон, но и без него на ваше заявление обязаны отреагировать сотрудники МВД. 

Если у проповедника при проверке не окажется официального разрешения от руководителя местной религиозной организации на то, чтобы он мог зазывать людей в свою общину, он заплатит штраф. Это отобьет желание приставать к прохожим. Ведь за такие правонарушения гражданину придется заплатить от десяти до тридцати тысяч рублей; должностное лицо выложит от пятидесяти до ста тысяч рублей, а организация – от ста тысяч до одного миллиона рублей. 

Кроме того, общины не имеют права проводить свои собрания в жилых домах, они должны иметь отдельно стоящее помещение, дабы не нарушать покой жильцов дома.  При обращении соседей в полицию их обязаны попросить из квартиры. 

Главное – не молчать, а постоянно сообщать о правонарушении, если таковое, конечно, имеется. В противном случае совсем скоро ваш поселок превратится в отдельный далекий от реальности мирок со своим Богом, правилами и убеждениями. 

Елена Темникова, «Номер один»
Фото: pressfoto
Социальные комментарии Cackle
^