26.10.2016
В Бурятии "ТимлюйЦемент" возглавит новый директор
Он уже заявил, что сокращений в коллективе "цементного гиганта" не будет

Вскоре в ООО «ТимлюйЦемент» сменится руководитель. Действующий управляющий директор Дмитрий Киреев покидает пост. Ему поступило предложение возглавить предприятие в другом регионе. Руководству крупнейшим цементным заводом республики он отдал четыре года.

Рынок «просел»

После ухода г-на Киреева руководителем предприятия станет Владимир Кличко, ныне первый заместитель управляющего директора, известный цементник с богатым опытом работы в отрасли.

Цементная отрасль переживает непростой период. В новых экономических условиях предприятию предстоит принять вызовы времени. Спрос на продукцию снижается, так как практически не закладывается новых инфраструктурных объектов и не строится жилья.

«За девять месяцев нынешнего года предприятие произвело 229 тысяч тонн цемента, что на 12 процентов меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, когда мы выпустили 261 тысячу тонн цемента», – говорит Дмитрий Киреев.

В 2015 году произошло снижение производства на 28 процентов к уровню 2014 года. Завод произвел всего 414 тысяч тонн. По итогам нынешнего года планируется выпустить около 271 тысячи тонн.

Цементный рынок СФО «сжимается». Аналитики холдинга «Сибирский цемент» в январе-сентябре текущего года зафиксировали 12-процентное снижение потребление цемента в СФО к аналогичному показателю прошлого года. До конца года улучшения не предвидится.

«В регионах Восточной Сибири зафиксировано особенно сильное сокращение объемов строительства. В Бурятии емкость цементного рынка в 2016 году в целом упадет на 11 процентов, в сравнении с 2015 годом. В Забайкальском крае – на 17 процентов, в Иркутской области – на 5 процентов. Это серьезное падение», – констатирует директор. 

Он подчеркивает, что сегодня делать прогнозы на будущий год крайне сложно, но предпосылок для скорого восстановления рынка Сибири не видно. Спрос в СФО может, наоборот, упасть еще на 8–10 процентов.

Качество, репутация, сервис

«Обнадеживает, что вскоре должно начаться строительство взлетно-посадочной полосы аэропорта города Улан-Удэ. Мы надеемся на этот объект. В целом по отрасли ситуация стабилизируется не раньше 2018 года. Предстоит работать в очень сложных, жестких условиях», – подчеркивает Дмитрий Киреев.

Напомним, недавний ремонт основной ВПП аэропорта шел с использованием продукции Тимлюйского цементного завода. Его высокое качество известно. «В возведении новой ВПП мы просто обязаны участвовать», – считают на предприятии.

Заслуги Дмитрия Киреева – создание сплоченного коллектива и обеспечение стабильной работы предприятия.

Завод живет в режиме жесткой экономии, но это не повод остановить наращивание конкурентоспособности. Автоматизируются бизнес-процессы, улучшается сервис. Заметим, в прошлом году в Улан-Удэ переведено подразделение ООО «ЗапСибЦемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем»), которое отвечает за реализацию продукции «ТимлюйЦемента». В результате укреплены контакты между заводом и потребителями, упрощен документооборот, устранена проблема очередей.

Клиентоориентированность важна. Если деловой партнер, ищущий поставщика цемента, настроен серьезно, специально для него организуют экскурсию по предприятию. А для розничных покупателей в мае на северной проходной завода была восстановлена продажа цемента по отпускной цене завода. Розничные покупатели могут приобретать цемент в таре по 50 килограммов, оптовые – также в МКР по одной тонне и насыпью.

Несмотря на спад продаж, на Тимлюйском цементном заводе своевременно проведены мероприятия ремонтной кампании. В текущем году отремонтирована вращающаяся печь №1. К ноябрю закончат ремонт печи №3. Нынче же отремонтированы несколько мельниц в цехе «Помол». За последние годы введен бокс для «БелАЗов», перевозящих сырье, построено упаковочное отделение стоимостью 153 миллиона рублей.

Цементная «жемчужина» Бурятии

Тимлюйский цементный завод – предприятие полного цикла, которое включает все этапы производства: от добычи сырья до фасовки и отгрузки. Сегодня 100 процентов сырья завозится со своего Таракановского месторождения, находящегося от завода в 18 километрах. Освоен юго-западный фланг месторождения. Это сделано в 2013 году.

Сырье берут в сложном месте, на высоте 675 метров над уровнем моря. Проведена огромная работа. Чего стоит одна только отсыпанная дорога. «Зато теперь только разведанных запасов хватит до 2032 года», – говорят на предприятии.

Здесь цех «Горный». В грунте бурят скважины, закладывают взрывчатку и подрывают. Глыбы известняка перевозят к дробилкам. Затем грузят на грузовики, взвешивают и перемещают на завод – к мельницам и на обжиг. Температура обжига – около 1450 градусов.

Цементный гигант Бурятии работает. И свою работу намерен продолжать, несмотря ни на что. «Цементниками не становятся, а рождаются» – вот мнение заводчан.

«Планов по оптимизации численности коллектива у нас нет, – заверяет Владимир Кличко. – Оборудование можно в любой момент восстановить. Но кто на нем будет работать? Поэтому главное – это люди, профессионалы своего дела. Надо сохранить коллектив. Экономический спад пройдет, и рынок раскроется. А наш бренд, наше качество всем известны».

Служба информации «Номер один». 
Фото: "Номер один"
Социальные комментарии Cackle
^