12.10.2017 в 06:00

В Бурятии начальники из Росрыболовства избавляются от опасных свидетелей

Сотрудники ведомства говорят о полном развале работы и репрессиях
A- A+
Текст: Газета
В Бурятии начальники из Росрыболовства избавляются от опасных свидетелей
После громкого скандала и по сей день продолжающегося следствия в отношении руководства сразу трех «рыбных» ведомств республики внутри учреждений бушуют нездоровые настроения.

Особо важное и засекреченное дело

Напомним, в августе мы писали о том, как борцы с коррупцией нагрянули сразу в три «рыбных» ведомства. Была проведена выемка документов и прочие следственно-оперативные процедуры в Главрыбводе и в байкальском филиале Госрыбцентра, а также в Ангаро-Байкальском ТУ Росрыболовства (сокращенно АБТУР).  

Особенно заинтересовала правоохранительные органы деятельность господина Виталия Молокова, руководителя АБТУРа. Именно в его задачи входил федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. В отношении Виталия Молокова возбуждено уголовное дело. 21 августа его отвезли в Советский суд. Согласно решению суда его отстранили от занимаемой должности на время следствия.

В центре внимания следователей – история с дорогостоящими контрактами по выпуску молоди байкальского омуля в водоемы Бурятии. Отчетные цифры по выполненной работе не совпадают с реальной картиной. То есть на деле мальков для воспроизводства омуля было выпущено в разы меньше, чем было оплачено бюджетом.

Также речь идет и о продаже живой икры омуля в Китай и о некоторых других противоправных действиях со стороны сотрудников указанных ведомств.

Сейчас этим делом занимаются следователи по особо важным делам Следственного комитета по Республике Бурятия, сотрудники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБиПК) МВД Бурятии и ФСБ. О ходе следствия СМИ пока ничего не говорят, да и все, что происходит внутри стен обезглавленных ведомств, – тайна за семью печатями.

Увольнения и угрозы
 
Однако кое-что о том, что сейчас происходит в межрайонных отделах и управлении Ангаро-Байкальского ТУ Росрыболовства, нам удалось узнать. Начнем с того, что юристу по образованию Виталию Молокову с помощью правовой лазейки удалось восстановиться на работе. Однако, по информации наших источников, скорее всего, совсем скоро ему все-таки придется вновь попрощаться со своим креслом.

Кстати, параллельно с отчаянными попытками Молокова вернуть все на круги своя, точно так же борется за свое место под солнцем и его правая рука, печально известный Иван Шумилов, который сейчас также «ходит под уголовкой». Сейчас экс-начальника отдела государственного контроля судят за самовольную стрельбу по человеку.

Именно в эти лихие времена, естественно, по совершенно случайному стечению обстоятельств у некоторых сотрудников, когда-либо дававших показания или встававших поперек мнения этих двух больших начальников, начались проблемы. Вплоть до увольнения. Пока еще остающимся на своем посту «неугодным» людям также говорят: «Ты здесь работать не будешь».

Так, был уволен под незначительным предлогом главный инспектор Баргузинского межрайонного отдела Александр Соколов. Конечно же, тот факт, что он когда-то дал правдивые показания по делу Шумилова, наверняка никак к его увольнению не относится.

– Я был очевидцем того происшествия с Шумиловым, конечно, давал показания. Но никто об этом не говорит. Просто, когда на работу вышел новый заместитель руководителя, он через два дня меня сразу уволил. Несмотря на то что все показатели у меня были хорошие, но он нашел недостатки в работе, и якобы из-за этого меня убрали, – рассказывает Александр Соколов.

Однако главный инспектор сумел отстоять свои права в суде. И районный, и верховный суд республики встали на его сторону, и сейчас сотрудник восстановлен в своей должности. Но, как и многие другие сотрудники ведомства, говорить о восстановлении стабильности на работе он пока что не торопится.

– Нас пугают «репрессиями», которые начнутся после нерестового периода. Уже напрямую нам говорят, что «надо вас всех поменять». Поэтому мы все сейчас находимся в ожидании: что будет дальше, непонятно, – признается Александр.

Недавно был уволен еще один инспектор рыбоохраны. И снова по поводу, мягко говоря, надуманному. Он также обратился за защитой своих прав в суд, который состоится 12 октября. Давать комментарии о своей ситуации газете или предавать свое имя огласке мужчина отказался, опасаясь, что ему потом не дадут спокойно работать.

«Записали в преступники»

Дамоклов меч навис и над главным государственным инспектором Байкало-Селенгинского межрайонного отдела АБТУР Анатолием Суворовым. Профессионала своего дела, работавшего с самого основания Ангаро-Байкальского ТУ Росрыболовства и неизменно показывающего лучшие результаты по работе, в одночасье превратили чуть ли не в преступника.

Опять же, конечно, лишь по случайному совпадению Анатолий Николаевич когда-то давал показания по ситуации с Молоковым. Ведь именно на территории Байкало-Селенгинского отдела когда-то и началась заварушка, окончившаяся уголовным преследованием Виталия Молокова.

– В прошлом году в августе мною была написана служебная записка на имя Молокова, где было указано, что мы закончили выпуск молоди омуля. Все было оформлено согласно инструкции. И на моей служебной записке Молоков написал своим почерком, что нужно создать новую комиссию и вновь произвести выпуск молоди. Хотя ее уже не было в водоеме, естественно. Мы выпустили 20 тысяч молоди, а Молоков указал выпускаемое число 1,5 миллиона. На основании этих бумаг и было возбуждено уголовное дело в отношении Виталия Молокова, – рассказывает Анатолий Суворов.

Вскоре «в гости» к Суворову нагрянули проверяющие из природоохранной прокуратуры. (Напомним: Виталий Молоков, до того как возглавить АБТУР, работал в природоохранной прокуратуре). На Суворова было написано представление, материалы прокуратуры направлены на рассмотрение главному специалисту-эксперту отдела рыбоохраны в Улан-Удэ. Согласно заключению эксперта, никаких грубых нарушений за Суворовым не усмотрено.

– Несмотря на это заключение, была создана комиссия, и в итоге мне объявили неполное служебное соответствие. Причем комиссия была нелигитимная, и я это буду доказывать в суде, – говорит Анатолий Суворов.

К слову, следующая ступень после такого взыскания – увольнение.

– Сейчас я нахожусь на больничном. Впереди суды и неизвестность. Наш отдел с самого основания ведомства всегда был лучшим по показателям среди трех субъектов: Иркутск, Бурятия, Чита. И как можно наш отдел вдруг сделать плохим, я не понимаю, – искренне недоумевает главный инспектор.

Все происходящее напоминает события 37-го года. Всем неугодным говорят о том, что они находятся в черном списке на увольнение. Но даже те, кто избежал «зачистки» с помощью судов, либо те, к кому никак не подкопаться из-за отличной работы, сегодня не могут спать спокойно. Для таких есть еще один, «запасной», ход.

– Сейчас у нас пять межрайонных отделов. Два из них хотят упразднить, чьи-то ставки убрать в связи с этим. Оставшиеся отделы объединить. Таким путем можно убрать еще кое-кого, кто сыграл свою роль в деле Виталия Молокова, – считают работники АБТУРа.

Работа развалена

Сейчас все сотрудники находятся в подвешенном состоянии. Будет ли Молоков вновь отстранен от занимаемой должности, пока достоверно неизвестно. Что будет с теми, кто как-либо был замешан в делах больших людей, тоже неясно. Но есть и другая сторона вопроса, еще более глобальная и важная.

Когда к рулю управления приходят люди некомпетентные, или мало что понимающие в самой структуре работы, или, что самое страшное, корыстные, ожидать хорошей, слаженной работы не приходится.

– Говорить можно много о чем. Но хотя бы скажем о том, что посты на нересте как выставляются? Да вообще непонятно как. Даже мнение опытных людей, государственных инспекторов, в том числе, не учитывается. Бывает, что ключевые места вообще не закрываются. От незнания это происходит или по какой-то другой причине, не знаем, но то, что рыба нормально не охраняется – это факт, – говорят специалисты АБТУРа.

Другой вопрос – вечная перетасовка инспекторов. Никто не знает, зачем и почему,  но людей на важных нерестовых постах то и дело меняют. Их, словно карты в карточной колоде, перетасовывают, пересылают с места на место.

По непроверенной информации, бывший помощник Молокова, быстро выросший до начальника отдела до работы в АБТУРе, был скупщиком рыбы. О какой рыбоохране может идти речь в таком случае?

Говорят, немаловажную роль в этой карточной игромании играют личные водители и по совместительству «советчики» Молокова и Шумилова, по слухам, известные браконьеры (отец и сын). Быть может, по их «мудрым» советам выставляются или не выставляются кое-где посты, а где-то ставятся свои люди из «прикормленных» инспекторов? Дальше – больше. По словам сотрудников ведомства, сегодня некоторые заядлые браконьеры спокойно вступают в ряды инспекторов рыбоохраны. И тогда от «золотоносных» нерестовых точек их уже не оторвать. Словом, описать все происходящее в ведомстве одной полосы в газете явно не хватит.

Все опрашиваемые нами работники самого разного уровня в один голос говорят об одном и том же: работа ведомства с приходом Молокова и раньше напоминала фарс, а теперь и вовсе развалена. И самое страшное, что люди остались наедине со своими проблемами. Те, кто не испугался давать правдивые показания против своих начальников, или просто те, кто всегда жил своей работой, своими принципами, сейчас искренне не понимают, почему проблемы огромного ведомства, отвечающего за государственный надзор в области рыболовства, вдруг стали их личными проблемами. Поэтому сотрудники АБТУРа попросили нас опубликовать открытое обращение к главе республики:

«Уважаемый Алексей Самбуевич! Мы устали от непрофессионализма наших руководителей. Устали от боязни оказаться за решеткой из-за чьих-то поступков, которые мы должны покрывать, ведь в ином случае нам грозит увольнение, а нам нужно кормить свои семьи. Мы устали от этой неразберихи, хаоса, который создался с тех пор, как у руля появился Виталий Молоков и его люди. Но сейчас под угрозой расправы не только мы и наши семьи, но и исчезающий природный эндемик. Если так будет продолжаться и дальше, мы больше не сможем называться рыбоохранным ведомством. Скорее, наоборот, сейчас делается все для того, чтобы опозорить имя честных государственных инспекторов, дискредитировать их многолетнюю работу и опыт. Мы просим только одного – спокойно жить и работать. Делать свое дело без оглядки на чье-то самоуправство. Под руководством людей профессиональных, опытных, а главное – честных. Помогите нам в этом!»

Василиса Шишкина, «Номер один»
Теги
Общество

Читайте также

О гибели военного из Бурятии стало известно спустя полтора года
Дамбижалсан Дармаев погиб 7 июля 2022 года
19.03.2024 в 11:55
Молодой водитель без прав устроил тройное ДТП в Улан-Удэ
В аварии пострадали женщина и ребенок
19.03.2024 в 11:49
ВСЖД в нынешнем году обновит почти 200 км Транссиба
Ремонтно-путевая кампания охватит все регионы присутствия магистрали
19.03.2024 в 11:13
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.