17.11.2017 в 13:32

В Хурале Бурятии обсудили «нефритовые» налоги

В будущем году власти планируют собрать с нефритопользователей 87,7 млн рублей
A- A+
В Хурале Бурятии обсудили «нефритовые» налоги
На заседании рабочей группы Хурала по формированию бюджета перед депутатами выступили представители министерства природных ресурсов. Они представили подробную картину по поступлениям налогов от добычи нефрита.

- По данным налоговой службы, в 2016 году поступления в консолидированный бюджет по всем организациям, занимающимся добычей нефрита составили 81,9 миллиона рублей. В том числе налог на прибыль: 8,2 миллиона рублей, НДФЛ – 24, налог на имущество – 9,4, налог на добычу полезных ископаемых – 43,3 миллиона рублей, - говорила замминистра природных ресурсов Марина Капустина. - Объем налога за 2017 год может быть предоставлен не ранее февраля 2018 года. Но у нас по предварительным данным объем налоговых поступлений остается на прежнем уровне – более 80 миллионов рублей. В 2018 году – увеличение до 87,7 миллионов.

Также чиновница рассказала отдельные цифры по крупнейшему добытчику нефрита в Бурятии – «Забайкальскому горнорудному предприятию» (ЗГРП).

- По «Забайкальскому горнорудному предприятию» налоговые поступления в бюджет Бурятии в 2016 году составили 75,2 миллиона рублей, в 2017 году оценка – 74,7 миллиона рублей. В 2018 году – 61,4 миллиона, - продолжала она.

Другая компания - «Байкакварцсамоцветы» - покажет значительно меньший результат. Прогноз налоговых доходов на 2018 год – 14,5 миллионов рублей.

- Что касается общей информации по недропользователям, занимающимся добычей нефрита: у нас выдано 17 лицензий. 10 из них выдано на геологоразведочные работы и 7 – непосредственно на добычу. Основная масса лицензий выдана в конце 2015 и в 2016 году. Налоговые поступления, может быть, не такие ожидаются, какие мы хотим в связи с тем, что основная масса добычей пока не занимается, - объясняла Марина Капустина. - После того, как будут разведаны месторождения и определены объемы, налоги у нас пойдут в рост. В 2018 года ожидается прирост.

Депутаты в свою очередь поинтересовались, насколько отличались налоговые поступления от добычи нефрита до появления «ЗГРП». В частности, от ИП Туракина.

- В разрезе предприятий у меня данных нет, но динамику мы видим. В 2010 году организации, добывающие нефрит, платили всего 36 миллионов рублей. В 2015 году скачек был – до 100 миллионов с появлением «ЗГРП», - отвечала замминистра.

- Все-таки надо отдать дань уважения человеку, он сумел найти контакты с Китаем. – Его благотворительность – он очень много людям помогал, - говорил депутат Сергей Бужинаев.

Также парламентарии решили уточнить, выданы ли лицензии на добычу нефрита в Закаменском районе. Оказалось, что официально добывают камень только в Баунтовском, Муйском и Окинском районах.

- Я почему возмущаюсь: в Закаменском районе добыча идет. Я спрашиваю, никто не может ответить, – говорил депутат Виктор Аюшеев. - Я могу сказать: пять лет уже работают.

Кроме того, встал вопрос о соблюдении экологических требований при добыче нефрита.

- Вы сами выезжаете, смотрите, чем они там занимаются? Чем плохо: река одна – Джида. И вся эта грязь идет в Джиду. В пяти селах проблема. Иногда в воду посмотришь – это ужас, – продолжал Виктор Аюшеев. - И народ спрашивает: толк-то есть вообще? Налоги не платят, дороги кончают.

Далее депутаты подняли вопрос наличия и исполнения инвестиционных соглашений между добывающими компаниями (не только в сфере добычи нефрита) и муниципальных образований.

- У нас есть информация в разрезе организаций и районов – какие заключены соглашения по социально-экономическому развитию. Здесь есть и на развитие дорог, культуры, образования. В обще, оказывают помощь. Но не все, естественно. Но есть, - говорила Марина Капустина. - В Баунтовском районе, в Окинском – пять, в Муйском – семь, в Закаменском – одно соглашение, в Северобайкальском – три и в Мухоршибирском – одно.

Депутаты попросили привести пример подобных соглашений. Замминистра рассказала про соглашение «ЗГРП» с Баунтовским районом на восемь миллионов рублей и соглашение «Хиагды».

- Вот к «Хиагде» возвращаясь. Их ежегодное вложение идет на развитие чего? – спрашивала депутат Екатерина Цыренова.

- В 2017 году – капительный ремонт сельских домов культуры, приобретение отопительных котлов, ремонт систем отопления, водоснабжения, канализации в детском саду, ремонт дорожного покрытия, - перечисляла Марина Капустина.

Однако депутаты предположили, что в этом соглашении заложена слишком маленькая сумма. И вообще, измерять подобные соглашения надо не деньгами, а инфраструктурой.

- Когда вы сказали 4,5 миллиона рублей – это ничего не значит. – Когда мы пишем соглашение, мы должны четко написать: не 4,5 миллиона рублей, а сделать инфраструктуру – дорогу «оттуда до туда», - говорила Екатерина Цыренова. - Вы должны сделать четкую законодательную инициативу, чтобы мы предложили закон в Государственную Думу.

Фото: «Номер один»

Все новости

ЗУРХАЙ
с 17 по 23 апреля

Читайте также

В Бурятии мотоциклист без прав влетел в автобус
Байкера госпитализировали, в автобусе никто не пострадал
18.04.2024 в 13:27
В Бурятии сотрудники Росреестра оказали помощь участникам СВО
Они изготовили покрывала «невидимки»
18.04.2024 в 13:26
В Еравнинском районе Бурятии капитально отремонтируют старый мост
Работы планирую начать в ближайшее время
18.04.2024 в 13:20
Врачей и фельдшеров Бурятии приглашают принять участие в программе «Земский доктор»
В этом году по этой программе трудоустроят 82 врача и 26 фельдшеров
18.04.2024 в 13:13
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.