22.11.2017 в 06:00

В Бурятии вокруг происшествия с обморожением ребенка возникла стена молчания

Скандальную ситуацию решили спрятать за семью замками
A- A+
Текст: Газета
В Бурятии вокруг происшествия с обморожением ребенка возникла стена молчания
Об очередном случае, связанном с сиротой и приемной мамой, на этот раз стало известно из социальных сетей. Неизвестные люди поведали в «Аноним 03» о том, как в Хоринском районе издевались над приемным мальчиком, которому даже пришлось сбежать от «женщины-монстра». Как результат – обморожение ног и угроза ампутации. Однако следователи и детские правозащитники призывают не верить огульным обвинениям «завистников». В странной истории разбирался «Номер один».

Сообщение из Сети

«Ужасающая история произошла в Хоринском районе. Одна женщина взяла ребенка-сироту из реабилитационного центра, казалось бы, молодец, хочет помочь ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, но все оказалось не так. Все только из-за денег и чтобы этот мальчик делал всю работу по хозяйству, то есть дрова, вода, скот – все было на нем. Плюс ко всему избиения и унижения несчастного мальчика. Несколько раз он сбегал от женщины-монстра, но его возвращали. И вот несколько дней назад мальчик опять сбежал без верхней одежды из дома. Полиция и школьники искали его сутки, нашли на сеновале, в синяках, практически обмороженного увезли в Улан-Удэ, где, как сказали врачи, ему ампутируют обе ноги. Также поставлен диагноз – истощение», – написали в «Аноним 03» неизвестные «очевидцы».

Первое, что бросается в глаза при прочтении этой несомненно страшной информации, – то, почему люди, столь осведомленные в этой истории несчастного сироты, зная все это, до последнего молчали? Ждали трагедии? Или же в этом анонимном сообщении кто-то намеренно перемешал правду с ложью?

В правдивости шокирующего сообщения в соцсетях сомневаются и следователи.

– Ребенок был осмотрен судебно-медицинскими экспертами. На теле не нашли следов избиения, свидетельствующих о том, что ребенка истязали в семье или наносили побои. Также сейчас идет изучение жилищно-бытовых условий в приемной семье и условия воспитания ребенка, – пояснил старший помощник руководителя СУ СКР по Бурятии Дмитрий Столяров.

Как сообщают в Следственном управлении СКР по Бурятии, сейчас по данному факту ведется доследственная проверка.

Вопрос взят на контроль детским омбудсменом Татьяной Вежевич и уполномоченным по правам человека в Бурятии Юлией Жамбаловой.

На анонимку толкнула зависть?

По словам детского омбудсмена Татьяны Вежевич, пострадавший мальчик сейчас в удовлетворительном состоянии находится в больнице под присмотром врачей. Прогнозов медики пока не делают, насколько серьезное у ребенка обморожение, станет ясно только в течение недели.

– Придется отнимать стопу или пальцы, пока не ясно, – пояснила Татьяна Вежевич. – Через три-четыре дня начнется отмирание тканей. В течение недели никаких операций не будет. Затем врачи снимут повязки и продолжат наблюдение за состоянием тканей. Надеемся, что стопы удастся спасти, и он сможет ходить сам.

Сейчас по отделению больницы мальчик передвигается в инвалидной коляске.  

– Все необходимое у мальчика есть. Устраивать сборы средств на какие-то медикаменты или что-то еще нет необходимости. Все, что нужно для лечения, в больнице имеется. Мальчика навещала приемная мама, которую в соцсетях обвинили в жестоком обращении с ребенком. По данным омбудсмена и местного отдела опеки, к матери у социальных органов претензий нет. Ни ограничения, ни расторжения договора с приемной семьей в органах не готовят, – сообщила «Номер один» Татьяна Вежевич.

По словам омбудсмена, информация о том, что мальчик «был избит и бежал от монстра», пока никак не подтвердилась:

– Сейчас проводится доследственная проверка межрайонного отдела Следственного комитета. Следователи проведут беседу с мальчиком в присутствии законных представителей и органов опеки. Мне он объяснил, что поссорился с мамой (приемной). Сказал, она его отругала за то, что задержался у друга, и отправила спать, а он в окно вылез.

Татьяна Вежевич утверждает: раньше на приемную семью мальчика никаких замечаний не поступало. При этом в администрации района признают: приемная мама уже несколько раз обращалась в органы опеки за психологической помощью. Она поясняла, что если мальчик не принимал ее требования, был в чем-то не согласен, то просто убегал.

Тем не менее следователи проверят все посещения ребенка социальными службами, надлежащие «акты обследования семьи» и другие документы, необходимые для проверки опекунских семей.

Также омбудсмен сообщила, что вопрос дальнейшего образования мальчика решается совместно с министерством образования. Чтобы семиклассник не пропустил учебу и не остался на второй год из-за длительной госпитализации, его переведут на индивидуальное обучение и закрепят за одной из городских школ. Обучать мальчика будут прямо в больнице.

Что касается анонимки, выложенной на всеобщее обозрение в соцсетях, то Татьяна Вежевич связывает этот факт с завистью односельчан Хоринского района.

– Эту семью местные не особо любят – материальный достаток у них выше среднего. Хорошее хозяйство, дети успешные. Зависть кого-то толкнула анонимно написать, – считает омбудсмен.

Стена молчания

Удивительно, но почему-то именно сейчас скандальную ситуацию, связанную с сиротой, решили спрятать за семью замками. Редакция столкнулась с тем, что практически все службы и стороны, имеющие хоть какое-то отношение к данной истории, отказались нам предоставлять комментарии. Ни в минсоцзащиты, ни в администрации района, где живет приемная семья, ни даже в БСМП нам не сказали ни единого слова, ссылаясь на запрет на эту тему, наложенный Татьяной Вежевич. «Все комментарии – только с ее слов», – заявляли нам на том конце провода.

Что ж, когда речь идет о жизни и о будущем несовершеннолетнего ребенка, такие меры предосторожности, быть может, и резонны. Главное, чтобы такие случаи  не замалчивались в целом, дабы не порочить качество работы кое-каких заинтересованных лиц и не ухудшать статистику и позитивный образ республики. Ведь в Бурятии истории, связанные с неподобающим обращением с сиротами, происходят, к сожалению, слишком часто. Была ли в чем-либо виновата приемная мама в данном случае, разберутся следственные органы.

Нам удалось узнать подробности случившегося только благодаря нашим анонимным источникам информации в Хоринском районе.

Споры о маме

Приемному ребенку 13 лет. 16 ноября поздним вечером он действительно сбежал из дома через окно в спальне. Причем он был раздетым и даже без обуви. Мальчик был найден только на следующий день. Он прятался в стоге сена во дворе своего дома. С обморожением стоп он госпитализирован в БСМП.

Отметим, что зимний побег мальчика был вторым по счету. Впервые сирота сбежал от приемной мамы летом 2015 года. Тогда его также нашли только на следующий день. Как позже сообщили в официальных отчетах, этому уходу не предшествовали никакие конфликты: «До этого Вадим самостоятельно пригонял телят и никогда не задерживался. Поводом для ухода стала случайная встреча со сверстником, с которым они заигрались, проводя время на речке».

Сама приемная мама замужем, кроме приемного мальчика, у нее есть свои уже взрослые родные дети.

Интересно, что мнение односельчан по поводу ее отношений с приемным ребенком разделились. По нашей информации, в детстве мальчик пережил страшную психологическую травму. Возможно, в том числе, по этой причине его поведение нельзя было назвать идеальным. Но и приемные родители знали, на что шли. Обо всех проблемах и психологических особенностях «сложного ребенка» они были предупреждены заранее. Однако, по слухам, была такая ситуация, когда из-за частых конфликтов приемная мама уже пыталась отказаться от сына. Да и дважды совершенный побег тоже говорит о многом.

Другие односельчане говорят, что напротив, приемная мать, по их мнению, человек хороший и с сиротой она всячески пыталась найти общий язык. Причина побегов подростка, мол, кроется исключительно  в нем самом: мальчишка «показывает свой характер».

Правда, представить, что 13-летний подросток мог всю ночь раздетым прятаться в стогу сена и замерзать – просто из вредности – тоже сложно.

В органах опеки и в администрации сельского поселения приемную маму характеризуют только положительно. У нее есть педагогическое образование, она работала ранее с детьми.

Но, как мы помним, далеко не всегда хорошее образование и достаток  – залог того, что в приемной семье все будет хорошо. Совсем недавно в Верховном суде огласили приговор по опекунше из Кижингинского района, которая смотрела телевизор, в то время как ее приемная дочь умирала в соседней комнате. Тогда, сразу после трагедии, мы связались с органами опеки и точно так же нам предоставили исключительно положительную характеристику горе-мамы. Ученая дама имела несколько образований, литератора и переводчика, зарекомендовала себя как хорошая приемная мать. Позднее расследование громкого дела расставило все по своим местам. Видимо, и в этом случае стоит дождаться итогов расследования и уже потом делать какие-то выводы.

Василиса Шишкина, «Номер один»
Фото: PressFoto

Читайте также

В Улан-Удэ раненую неясыть вылечили и отпустили на волю
За птицей ухаживали в Этнографическом музее
20.04.2024 в 11:02
На пожарах в Бурятии погибли двое мужчин
Горели дома в селах Шибертуй и Сотниково
20.04.2024 в 10:50
В Бурятии потушили крупный лесной пожар
Он возник в труднодоступной местности Закаменского района
20.04.2024 в 10:36
«Новые люди» объединились с «Партией роста»: как это отразится на политической ситуации в Бурятии
Решение об объединении приняли на съезде «Новых людей» 19 апреля
20.04.2024 в 10:12
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.