01.02.2018 в 06:00

В Бурятии ветеран МВД наживается на автомобилистах

Автовладельцы Улан-Удэ массово обращаются в прокуратуру
A- A+
Текст: Газета
В Бурятии ветеран МВД наживается на автомобилистах
Люди жалуются на произвол со стороны фирм, занимающихся эвакуацией и хранением машин, нарушивших правила ПДД. За перевозку автомобилей на штрафстоянку ООО «КСП» и ООО «Сибтехинформ» взимают с нарушителей огромные суммы, причем, как выясняется, по незаконным тарифам. Мало того, водители подозревают коррупционную составляющую в сфере эвакуации на штрафстоянки – в выборе фирм победили почему-то те, у кого не было по сути ничего, кроме огороженного участка земли с вагончиком на штрафстоянке.

Странные тарифы

Заявления на имя прокуроров Бурятии и Железнодорожного района Улан-Удэ пишут лишь те, кто знает, что с них взяли деньги в отсутствие законно установленного тарифа. Все остальные молча сносят «обдираловку», потому что верят полиции, ведь именно она в прошлом году заключила договоры с ООО «КСП» и ООО «Сибтехинформ» и разрешила фирмам работать в этой сфере.

Но обо всем по порядку. С прошлого августа все машины, водители которых нарушили ПДД (чаще всего, правила парковки) перемещаются с улиц Улан-Удэ на две специализированные автостоянки, расположенные на Матросова-2 и Амбулаторной-1. До конкурса по выбору исполнителя услуг в этой сфере в городе работало девять организаций – в каждом районе по две-три. Сотрудники ГИБДД могли задержать автомобиль и поставить его, следуя закону, на ближайшую автостоянку. Владельцу машины удобно – ехать недалеко, да и за два-три километра пути эвакуатора он платил всего 200–300 рублей.

Сейчас автовладельцы вынуждены платить в разы больше. Мало того что обе стоянки находятся на приличном расстоянии от центра города, так и стоимость эвакуации немыслимо высока – 2426 рублей. Почему? Дело в том, что обеими организациями незаконно применяется тариф, предназначенный для определения начальной цены аукциона по выбору исполнителя услуг. И его нельзя применять в качестве цены услуг на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Формально же в настоящее время действуют тарифы, установленные Республиканской службой по тарифам РБ (приказ №4/12 от 17.07.2014), в соответствии с которыми стоимость эвакуации – 108,20 рубля за один километр полного пробега эвакуатора. Один час хранения автомобиля стоит 20,72 рубля, в то время как работающие на рынке фирмы применяют цену в 27 рублей.

– Нашу машину забрали с улицы Гагарина и отправили на стоянку на Матросова. В обе стороны получилось 18 километров. По тарифному плану мы должны были заплатить две тысячи с копейками, а заплатили четыре тысячи с лишним, – недоумевает Ирина. – Мы с мужем попросили, покажите свои тарифы, сторож сослался на руководство и бухгалтеров. Я попросила их номера, но он давать отказался. Единственно, дал юридический адрес конторы. На следующий день я отправилась на Приречную, 17, строение 4, там вообще не знают про ООО «Сибтехинформ». На этом я не остановилась, отправилась в ГИБДД, чтобы мне разъяснили ситуацию по этой штрафстоянке, но там мне лишь дали тот же адрес организации и посоветовали обращаться в прокуратуру, что я и сделаю.

Еще один заявитель, с которым нам удалось связаться, рассказал о том, что после его обращения в прокуратуру и в РСТ по Бурятии неизвестные лица вышли на него через знакомых с просьбой забрать заявление.

– Предлагали возместить причиненный ущерб – сначала предложили мне забрать заявление в обмен на десять тысяч рублей, через некоторое время – за 20. Но я не соглашаюсь – это уже дело принципа, я хочу добиться справедливости, – говорит автовладелец.

Конкурс без конкурса?

Как же получилось, что тарифы на эвакуацию и хранению задержанных машин повисли в воздухе? Ответ на этот вопрос напрямую связан с процедурой отбора исполнителей услуг. Дело в том, что обе фирмы – ООО «КСП» и ООО «Сибтехинформ» – стали победителями и набрали больше всех баллов не в ходе открытого аукциона, как того требует закон, а в ходе конкурса.

Между тем, по мнению экспертов, это противоречит приказу Управления Федеральной антимонопольной службы от 2016 года, где четко прописано, каким образом должен приниматься тариф и как выбираются исполнители услуг.

– Перед УМВД России по Улан-Удэ стояла задача недопущения хищений транспортных средств, и для реализации этой задачи наиболее целесообразным является проведение открытого конкурса, нежели аукциона на понижение, – сообщили в республиканском МВД.

По нашей информации, формулировка «о недопущении краж» связана с интересным инцидентом в системе МВД: в прошлом году со штрафстоянки на Левом берегу пропали вещдоки – несколько дорогостоящих машин-распилов. Подозрение пало на оперативников, которые якобы забрали их и позже реализовали. Уголовное дело сейчас расследуется в отделе по расследованию особо важных дел СКР.

За что наивысшие баллы?

В ходе открытого конкурса было подано шесть заявок на участие. Все заявители были допущены к конкурсу. Победителями стали: ООО «Сибтехинформ», набравшее 95 баллов, и ООО «КСП» – 96 баллов. Одним из условий конкурса стала близость к ГИБДД – естественно, что фирмы, расположенные не в Железнодорожном районе, оказались в пролете. Но дело даже не в этом.

У обеих фирм, судя по «Акту оценки требований специализированной стоянки», есть все что нужно – и земельный участок, и специализированная техника, и система видеонаблюдения, и даже автоматизированная система учета транспортных средств, которая может считывать номера выезжающих машин и передавать данные о них в дежурную часть ГИБДД.

Это на бумаге, а что же на деле? С десяток заявителей, которые были вынуждены обратиться в прокуратуру, сообщили, что, например, стоянка на улице Матросова (ООО «Сибтехинформ») – это просто огороженная забором территория с «сараем» и вышкой. Люди вынуждены стоять на морозе за забором. Какая там «интегрированная система», когда вместо журнала у сторожа – тетрадка с прикрепленными скрепкой протоколами. В заявлениях люди жалуются, что вместо кассового чека на оплату услуг им выдают товарный чек.

Техника победителей – это отдельная тема. Все из тех же заявлений от недовольных работой фирм автовладельцев следует, что до стоянки их машины перевозили не специализированные эвакуаторы, а приспособленные для этого «воровайки», по поводу безопасности которых есть большие сомнения.

Победитель – пенсионер МВД

Вопрос, как эти две фирмы получили наивысшие баллы, остается открытым. Можно только догадываться, как генеральный директор и учредитель ООО «Сибтехинформ» – ветеран МВД Аркадий Семенович Шуляк – одержал эту победу. Странно, но победитель значится у судебных приставов в должниках на миллионы, а в Арбитражном суде сейчас рассматривается дело по банкротству Аркадия Шуляка по заявлению Сбербанка. Неужели заработком на эвакуации он пытается расплатиться с большими долгами?

Еще не забыта криминальная история с «интимной» мафией «Тет-а-тет», которая похищала, насиловала и заставляла заниматься проституцией девушек, в связях с которым был замечен его сын Алексей. И вот снова скандал.

Между тем «выбывшие» участники конкурса не намерены стоять и смотреть, как, по их мнению, происходит монополизация сферы. В Управление Федеральной антимонопольной службы обратились три проигравших фирмы, по двум заявлениям было возбуждено производство – УФАС усмотрело нарушение Федерального закона «О защите конкуренции». Нам удалось поговорить с одной из проигравших организаций – ООО «Азия-Лада-Сервис», которое уже 25 лет работает на этом рынке и не раз становилось лучшим предприятием по оказанию услуг.

– После конкурса мы обратились в прокуратуру с заявлением о том, что процедура выбора исполнителя услуг была проведена с нарушениями закона. Обратились в Хурал, где на круглом столе с депутатами, членами комитета по экономическому развитию было решено внести изменения в республиканский закон, чтобы привести его в соответствие с федеральным. Проект изменений уже готов, сейчас он проходит согласование, – рассказала Сэсэгма Дармаева, управляющая ООО «Азия-Лада-Сервис».

Возможно, уже на февральской сессии Хурала изменения в закон будут внесены. А пока автовладельцы продолжают штурмовать прокуратуру. Впрочем, вал заявлений не имеет какого-то серьезного отклика – спецстоянки продолжают работать, никаких мер к ним не применяется. Остается только предупредить горожан: если вы столкнулись с обдираловкой со стороны фирм, специализирующихся на эвакуации, обращайтесь в прокуратуру.

Любовь Ульянова, «Номер один»
Фото: «Номер один»
Теги
Общество

Читайте также

В школах Бурятии будут преподавать бывшие участники СВО
Они будут обучать детей по предметам ОБЖ и НВП
19.03.2024 в 17:44
Бурятия получит дополнительно более 50 миллионов рублей на помощь пожилым и инвалидам
Эти деньги направят на комплексное социальное и медицинское обслуживание на дому
19.03.2024 в 16:58
На Байкале в нацпарке заметили первого проснувшегося медведя
Зверь гулял рядом с туристическим маршрутом
19.03.2024 в 16:55
В Бурятии с начала года случилось уже 515 пожаров
В огне погибли трое детей, еще двое пострадали
19.03.2024 в 16:40
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.