15.03.2018 в 06:00

В Бурятии еще ряд районных глав может откланяться «по собственному желанию»

Под дамокловым мечом оказались почти все руководители районов
A- A+
Текст: Газета
В Бурятии еще ряд районных глав может откланяться «по собственному желанию»
Отставки, прогремевшие на прошлой неделе, все еще будоражат умы чиновников, чье «рыльце в пуху». Ведь, когда стало понятно, что своего кресла можно лишиться после одного-единственного разговора с главой Бурятии, под дамокловым мечом оказались все или почти все главы районов.

Первая кровь

Написавшие заявления якобы «по собственному желанию» мэр Северобайкальска Константин Горюнов и глава Муйского района Александр Киргизов могут быть лишь первыми ласточками в глобальной политической зачистке. Впрочем, они могут оказаться и единичными жертвами акта устрашения. Чтоб неповадно было.

Вспомним историю. В пятницу на сайте правительства Бурятии короткой строкой прошло сообщение: Алексей Цыденов «поболтал» с Константином Горюновым, после чего последний отправился в добровольную отставку.

Позже сам глава Бурятии дал пояснения по поводу увольнения. Впрочем, несколько туманные: дескать, провалы ЖКХ, дескать, неудачный отопительный сезон и еще что-то про некорректную декларацию о доходах.

И пригрозил: это только начало. Общественность замерла в ожидании. И не прогадала: вслед за своим коллегой отправился и Александр Киргизов – тоже после разговора с Цыденовым, тоже «по собственному». Здесь пояснений вообще не было: ушел, и ушел.

Чистка или запугивание?

Так почему же два, казалось бы, всенародно избранных главы оказались в кадровой урне? Безусловно, если присмотреться к тому, что происходит «на северах», поводов для увольнения найдется множество.

Постоянные проблемы с прохождением отопительного сезона. Вспомним Северомуйск, который чуть ли не ежегодно оказывается под угрозой замерзания. Вспомним про так называемые «матрешки» – компании ЖКХ, которые собирают деньги с населения, но не рассчитываются с вышестоящими ресурсоснабжающими компаниями, тем самым повышая нагрузку на тариф. Ведь ресурсники, не получив причитающихся им денег, включают их в стоимость электричества, тепла и воды. То есть за жадность коммунальщиков в итоге платят жители.

Все это происходило на глазах районных чиновников, в первую очередь, глав. И самыми «больными» точками в этом плане были как раз Северобайкальск и Муйский район.

Однако эти факты были известны и раньше. И при Наговицыне, и при Цыденове. Так почему же именно сейчас наступили репрессии? Или все вышеперечисленное – всего лишь повод?

Если так, то реальные причины увольнения могут быть самыми разными. Но все версии  так или иначе крутятся вокруг денег. Ведь на северах сейчас идет серьезный денежный поток, связанный, в том числе, и с бамовскими проектами. И здесь нужны люди, которые этими деньгами умеют распорядиться. Вероятно, господа Горюнов и Киргизов этих надежд не оправдали.

Баргузинский «замес»

Если же предположить, что они открыли будущую чистку среди глав районов, то список тех, кто может вынужденно последовать их примеру, может быть достаточно длинным. Проблемных районов у нас хватает. А если кто-то из глав этих районов вдруг выкинет что-то такое, что сделали Горюнов и Киргизов, вероятность их «самоотвода» вырастает в разы.

Не исключено, что под прицелом окажется баргузинский глава Алексей Балуев, в вотчине которого бушуют скандалы, не уступающие «Игре престолов». В прошлом году мы писали о конфликте избранного главы Баргузинского района и местного Совета депутатов. В итоге этой заварушки райсовет был распущен, что стало занимательным прецедентом и вопиющим случаем давления на законодательную власть, пусть и муниципального уровня.

В том же году выяснилось, что в районе бесконтрольно вырубаются реликтовые леса. Опять же, с молчаливого одобрения Алексея Балуева.

И это далеко не полная картина. В любом случае художества означенного персонажа привлекают внимание, а в нынешних условиях кадровых «репрессий» это может быть равносильно концу политической карьеры.

Политический двоечник

Еще один претендент на вылет – глава Бичурского района Олег Федоров. У него в 2016 году случился подобный конфликт с райсоветом. Депутаты пытались сместить с должности своего же председателя, а глава района активно этому сопротивлялся. То есть налицо очередной раскол между ветвями власти в районе. Это всегда плохо, а значит, фамилия Федорова, образно говоря, обведена красным маркером в блокноте Алексея Цыденова.

Но это не все: нашумела история и с увольнением чересчур общественно активного сотрудника местной администрации. Прокуратура решила, что увольнение незаконно, подтвердил сие и суд. Ранее же Олега Федорова привлекали к ответственности за то, что он, избравшись на должность главы, оставался учредителем двух компаний, что законом запрещено.

Кроме этого – наказание за игнорирование обращений граждан. Из недавнего: дома, находящиеся в собственности жителей района, начали разбирать, чтобы на их месте построить торговый центр. В общем, зацепиться есть за что. И это мягко говоря.

Под угрозой «слива»

Не менее шаткие позиции у главы Иволгинского района Виктора Очирова. История скандалов, связанных с ним, тянется с 2010 года, когда он еще возглавлял Иволгинское поселение. В то время он умудрился подраться с тогдашним главой района Александром – внимание – Цыденовым.

Далее был целый ворох скандалов – вплоть до уголовных дел. Что, впрочем, не мешало ему подниматься по карьерной лестнице и получить в итоге кресло главы района.

Продолжая уголовную тему, можно вспомнить главу Кяхтинского района Александра Буянтуева. Он прославился тем, что оказался виновным в обрушении дома. Однако от ответственности ему помогла уйти амнистия в честь 70-летия Победы. Впрочем, это не единственный скандал – были и типичные для районных чиновников мордобои и противостояние с известным общественником Владимиром Дюком, который пытался защитить уникальные памятники истории и архитектуры, коими славится Кяхта.

Если же говорить о многострадальном Тункинском районе, то здесь ситуация, конечно, ничем не лучше. По количеству скандалов этот район даст фору всем остальным. Однако нынешнего главу Ивана Альхеева тронут вряд ли. Ведь ситуация там накалена до предела, а район фактически расколот. И вмешиваться в тункинские дела – не самая удачная затея.

В общем, в сентябре этого года выборы в Хурал могут совпасть с выборами глав целого ряда районов. Впрочем, перечисленные персонажи – далеко не все, кто может попасть на кадровый «эшафот». Если хорошенько покопаться, думается, у абсолютного большинства политиков этого уровня в Бурятии найдется скелет в шкафу, за который можно отправиться на вольные хлеба. Впрочем, слово за главой Бурятии. Ведь, судя по последним тенденциям, теперь он решает, кому быть, а кому – «сгинуть».

К слову, недавно Алексей Цыденов объявил, что отставок в ближайшее время не предвидится.

- Ни с кем из глав я такой работы больше не веду, потому что в этих районах была наиболее напряженная ситуация, - заявил он.

Вот только когда закончится это самое ближайшее время – через пару месяцев или пару недель – неизвестно. А значит, несмотря на временное «перемирие», главам районов Бурятии стоит готовиться к худшему.

Владимир Пашинюк, «Номер один»
Фото: «Номер один»
Теги
Политика

Читайте также

В Улан-Удэ бизнесмены Матхановы безвозмездно передали базу для МУП «Городские маршруты»
Теперь там можно будет построить новый бокс для автобусов
28.03.2024 в 18:46
В Улан-Удэ хирурги РКБ провели ювелирную операцию по удалению кисты
До этого женщина дважды оперировалась в Иркутске, но безрезультатно
28.03.2024 в 17:43
Жителей Бурятии предупредили о новом способе мошенничества
Появились мошенники, выдающие себя за сотрудников ФНС и требующих декларации
28.03.2024 в 17:36
В Бурятии наградили медалью главного врача дома ребенка «Аистенок»
Аюр Бато-Жаргалович Бимбаев работает в здравоохранении 46 лет, из них 30 лет в руководящей должности
28.03.2024 в 17:34
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.