28.05.2015
Если на свете есть информационное поле, из-за которого людям порою приходят одинаковые идеи одновременно, то сегодня у него явно что-то пошло не так.
Иначе как объяснить в каком-то роде откровенно больные мысли Общественной палаты России.

Поясню тем, кто не в курсе. Недавно общественная палата о странных идеях своих заявила. Дело было на круглом столе  «Роль системы образования в подготовке молодежи к созданию семьи и укреплении традиционных семейных ценностей», что уже плохо. Ведущую роль, как пишет «Коммерсантъ», играли там представители Русской православной церкви. О чём же они там говорили, спросите вы, а, точнее, что предложили. А предложили многое. Например, ввести  в школьную программу новый обязательный предмет «Нравственные основы семейной жизни». И всего бы ничего, но, как выяснилось, по нему уже готов учебник для десятых-одиннадцатых классов, одним из авторов которого является монахиня Нина (Крыгина).

Идём дальше. Там же научный руководитель Молодежного интеллектуального центра «Мыслелаб» Евгений Иванов выступил за пропаганду девственности, так как сейчас, по его мнению, подростки вынуждены скрывать свое решение хранить девственность до брака, «чтобы не выглядеть белыми воронами». Кроме того, участники заседания одобрили идею раздельного обучения мальчиков и девочек. Один из участников предложил проверять «нравственный облик» учителей на детекторе лжи и так далее. На этих идеях хотелось бы остановиться.

На мой взгляд, активная пропаганда против сексуальной близости и раздельное обучение мальчиков и девочек  не просто не улучшат психологическую атмосферу в школах и головах учеников. Они могут нанести непоправимый психологический вред детям.

В частности, возьмём идею раздельного обучения. Сколько бы наши новаторы не бились, а советское образование было, пожалуй, самым лучшим. Давние разговоры о том, что пора бы всех отделить, демонстрируют страх каких-то, на мой взгляд, весьма нездорово озабоченных людей. Ведь ни для кого не секрет, что детям нужно расти в социуме, в окружении разных людей. Они должны знать, как вести себя в разговоре со взрослыми, скажем, людьми. Они должны не бояться сверстников. Вы, конечно, можете сказать, что это всего лишь школа и есть ещё миллион мест, где дети могут пообщаться с другими детьми. Однако ж в школе ребёнок проводит большую часть времени и именно там он получает наибольший социальный опыт, если хотите. Есть ещё конечно мнения, что раздельное обучение помогло бы в плане разграничения интеллектуальной нагрузки. Якобы, дети одного пола быстрее соображают, нежели другого. Но здесь позволю себе заметить, что нет отдельных городов, организаций (за некоторыми исключениями) и т.д. отдельно для мальчиков или девочек. Они вырастут и им придётся работать, жить вместе. Так что в итоге раздельное обучение может ещё и негативно повлиять на укрепление института семьи, о котором так заботится Общественная палата.

Что же касается, прошу прощения, девственности, то её активная пропаганда так же может негативно сказаться на ребёнке. В школе работают разные люди, далеко не все профессионалы, и неизвестно каким образом они будут доносить до детей, что лучше до замужества, грубо говоря, ни с кем не связываться. Мы уже жили в стране, где секса нет. Принесло ли это каких-то отличных результатов? Вступив в отношения, к примеру, в вузе, чересчур примерному в прошлом школьнику может быть постыдно рассказать родителям о пережитом опыте. Не получит он тех советов, который бы лишний раз помогли ему в жизни. Не убережёт себя от каких-то заболеваний и так далее. В итоге всё может привести к крайностям, которые, на самом деле, особенно в вопросе детского воспитания, никому не нужны.

Вообще, думается, авторы этих идей мечтают об идеальной, стерильной, если угодно, школе. Вот и учебник монахини припасли. Но едино православным наше государство не сделать, всех школьников от секса не спасти, насильно попытаться настроить всех на семьи тоже не получится. Правильные книжки, внедрение исключительно благостных мыслей стали бы попыткой искоренения любых намёков на индивидуальность. Но это невозможно. Тем временем, источники откровенного бреда, который нам пытаются насовать в карманы как полезные идеи общественников, очевидно, неиссякаемы. Остаётся только надеяться на хоть какую-то мудрость нашего министерства образования. Ведь если всё это внедрить (кстати, не забываем о детекторе лжи для учителей), то можно вообще развалить такое явление как российская школа к чертям собачьим. Пока же просто очевидно: мы так боимся за нравственные устои, что выглядим идиотами.

Социальные комментарии Cackle
^