23.06.2015
Как сообщили в СМИ, в нашей дорогой столице Бурятии появилась камера, которая ловит водителей, не пропускающих пешеходов. Я сама пешеход, однако эту новость не могу принять с радости полными карманами.

Для начала немножечко уточню,  что речь идёт о целой системе фото-видеофиксации нарушений ПДД «Автопатруль Пешеход», действовать она будет именно на зебрах без светофора. Предназначен «Автопатруль» для автоматического выявления непредоставления преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах: определяет нахождение пешеходов на переходе и распознает государственные регистрационные знаки автомобилей. «Прелесть» в том, что автовладельцу в случае нарушения ПДД придётся  заплатить 1,5 тысячи рублей.

Конечно, сам факт появления такой прогрессивной системы грандиозен. Нам кажется: «сферические зеркала, бесконечные камеры , отмена поворотов… Надоело! Так много всего!».  А на самом деле это всё начало появляться относительно недавно, нововведениям предшествовала долгая планомерная работа.

Взять эту камеру для зебр. В мае прошлого года на заседании комиссии при главе Бурятии по повышению безопасности дорожного  движения все сошлись на том, что зебр слишком много. Движение там никто не регулирует, а, следовательно, они опасны и лучше бы от таких своего рода элементов «русской рулетки» отказаться. И вот сегодня появилась первая система для наблюдения за потенциальными нарушителями и, судя по всему, вскоре ими будут оснащены все зебры (ведь их всё равно стало на порядок меньше). Получается, зря мы негодовали, правда?

Другое дело, что головы самих пешеходов зачастую полны дури. И вот это меня больше беспокоит. Ведь по сути у пешеходов словно презумпция невиновности. У нас как обычно: общественное мнение всегда порицает «тупых водил». А вспомним убранную зебру на площади Советов со стороны Минэкономики. Люди даже красные ленты игнорировали- шли по призрачному переходу, а потом возмущались в соцсетях: мол, удобно было, какого чёрта убрали? Зато о жизни своей думать не желали. (Ну, да. Комфорт прежде всего). И ведь пропасть между чиновниками и пешеходами здесь состоит в том, что последние не всегда могут мыслить глобально.

Но речь сейчас не о чиновниках, а о таких как я - пешеходах. Ведь они не только затёртые зебры игнорируют. Они вообще порой неожиданно появляются на дороге (с разбега, грубо говоря), с шальными глазами вываливаются на капот чьей-то машины - и я сейчас даже без иронии. Там же, где светофоры - они переходят дорогу словно дальтоники (хотя для таковых действует сигнал, но и его они ждать не намерены). И, признаться, хоть я часто вижу, как водители прут на красный и не дают пройти простым «хрустикам» через зебру, пожалуй гораздо чаще наблюдаю светофорных предводителей- пешеходов, прущих не на зелёный свет, за которыми зачастую прёт такая же безумная толпа. Или скажем последние цифры красного: ну, ты погоди, дубина, пока зелёный то будет до конца. Нет, прёт.

В общем, я к чему всё это. Водителей за пешеходов наказывать конечно прекрасно. Но кто бы пешеходов уберёг от самих себя. Прав ведь у вас пешеходных, дорогие мои соседи по месту у заветного ока светофора, никто отобрать не может (как и посадить, потому как уголовной ответственности для них нет). Так хотя бы не торопитесь отдать свою жизнь за то, чтобы попытаться перейти на неправильный свет.

Водителям же, за которыми теперь помимо обычных камер, будет следить ещё и «Автопатруль пешеход» желаю адекватных пешеходов, весёлых застолий без машин, и хороших учителей в автошколе.
Социальные комментарии Cackle
^