15.07.2015

Тут не так давно стало известно, что Бурятская митрополия отдел по борьбе с сектами создала. Говорят, мол, расплодившиеся тоталитарные секты подрывают исторические корни и культуру. Граждане страдают, секты проникают в крупные торговые и иные организации. Посему секты теперь решено выявлять и громко о них говорить, рассказывать, что с ними не так. Делать это будут сами бывшие сектанты, православные прихожане и священнослужители.

Учитывая резонансные случаи и публикации в СМИ, в этой истории всё просто. По правую сторону хорошая православная церковь, по левую - мерзкие сектанты, сеющие зло, неразбериху, отнимающие у людей деньги и здравый смысл. Однако если придержать свои эмоции и спокойно подумать? У нас в стране гарантируется свобода вероисповедания. Включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой. Это раз. Какая именно культура подрывается? Так же, на мой взгляд, интересный вопрос.

Отмечу сразу же, что я не сторонница сект и так же сопереживаю пострадавшим. Но представим на минутку такое же противостояние в политической плоскости. Когда партия власти пытается изобличать остальные. Понимаю, сравнение достаточно странное, однако разумное зерно, на мой взгляд, в нём есть. Быть может, борьбой с сектами должна заниматься независимая сторона? Которая бы отслеживала их действия с точки зрения законности, а не каких-то личных соображений. Совершенно ясно, почему церковь очень заботит факт наличия непонятных сект. Вместе с тем, возмущает, почему не особо заботит это остальных. А, быть может, работа ведётся, просто негласно?

Помимо этого, считаю, что пострадавшим от влияния сектантов людям следует обращаться к психологам за профессиональной помощью.  Церкви же между тем, возможно, следовало бы не объявлять войну своеобразную, не выступать прибежищем для пострадавших. А становиться первым прибежищем для веры ищущих.
Социальные комментарии Cackle
^