11.06.2015
Жители Улан-Удэ никогда и не видывали качественной, развитой и удобной сети пассажирского транспорта. Поэтому и не возмущаются особо из-за переполненных маршруток, перестающих ходить после десяти вечера.
В час пик на самых популярных остановках царит ад. Люди сражаются за места в маршрутках, пытаясь впихнуть себя в переполненные «лицензированные» автобусы. Жители отдаленных районов получают «ценный» жизненный опыт, проявляя свои бойцовские качества и силу характера в битве за место.

Марщрутчиков, похоже, все устраивает. Ну, кроме тарифа. Ибо нет такого тарифа, глядя на который перевозчики сказали бы: «вот и все, нам хватит, больше некуда». Повышенная вместимость сократила число автобусов, и увеличила их наполняемость. А большего и не надо. Подозреваю, что битва у открывшихся дверей – одна из вещей, на которые водители маршруток могут смотреть вечно.

Мэрия тоже особо не парится. Цель достигнута – Истаны побеждены. Теперь оснастить всех «Глонассом» и смотреть, как система пассажирского транспорта стабильно топчется на месте еще с советских времен. Если жители и жалуются, то не массово. На митинги не выходят, к министрам и зампредам не стучатся.

Запустился было сайт «Доброгор», где народ пытался высказывать накипевшее. Но и он, похоже, сдулся, как и многие другие предвыборные проекты. А транспортный комитет, принимающий жалобы – это всего лишь бюрократический винтик, который умеет давать отпор «взбесившимся» бабушкам.

Республиканская власть не очень-то представляет, что именно представляет из себя система пассажирского транспорта города. А откуда им знать, если мэрия помалкивает, а жители привыкли? Можно время от времени поворошить этот вопрос, но делать при этом что-то не обязательно. Да и не их это дело.

Хотя грозные федералы недавно подкинули им задачку, в виде федерального стандарта развития конкуренции. Оказывается, регионам придется создать конкуренцию и в сфере пассажирских перевозок. Правда, как это сделать, мало кто понимает. Этот рынок уже давно «застолбили», и если попробовать перевернуть все с ног на голову, то можно вызвать волнения. А этого сейчас и так за глаза.

Получается, что вроде бы все довольны, кроме одиноко возмущающихся активистов. Главное - маршрутки ходят, а как – не очень-то и интересно. Транспортный коллапс, как апокалипсис – все его обещают, а он все не приходит. А может быть, он уже наступил. Просто мы думаем, что так и должно быть, и не придаем значения этим «маленьким» неудобствам.

Владимир Пашинюк, «Номер один»

Социальные комментарии Cackle
^